Типы документов



Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа от 25.01.2023 N 1 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кадуйского муниципального округа Вологодской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года в„– 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кадуйского муниципального округа Вологодской области.
2. Признать утратившими силу следующие решения:
1) решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25.05.2022 в„– 38 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Кадуйского муниципального района Вологодской области и признании утратившим силу некоторых решений Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области", за исключением пункта 2;
2) решение Совета муниципального образования поселок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2016 года в„– 12 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Кадуй";
3) решение Совета муниципального образования поселок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 года в„– 19 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования поселок Кадуй от 28 апреля 2016 года в„– 12 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Кадуй";
4) решение Совета сельского поселения Никольское Кадуйского муниципального района Вологодской области от 11 апреля 2022 года в„– 13 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения Никольское", за исключением пункта 2;
5) решение Совета сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области от 9 сентября 2022 года в„– 25 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения Семизерье".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в Кадуйской районной газете "Наше время" и подлежит размещению на официальном сайте Кадуйского муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального округа
З.Г.КУЗНЕЦОВА

Глава Кадуйского муниципального округа
Вологодской области
С.А.ГРАЧЕВА





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального округа
от 25 января 2023 г. в„– 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества Кадуйского муниципального округа Вологодской области, определяемого в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - муниципальное имущество), устанавливает порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Кадуйский муниципальный округ Вологодской области (далее - муниципальное образование) в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон в„– 178-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, перечень которого установлен пунктом 2 статьи 3 Федерального закона в„– 178-ФЗ.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

3. Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального округа Вологодской области:
1) осуществляет правовое регулирование отношений в сфере приватизации муниципального имущества, если полномочия по правовому регулированию отдельных вопросов не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления муниципального образования уставом муниципального образования и настоящим Положением;
2) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
3) своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона в„– 178-ФЗ, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
4. Администрация Кадуйского муниципального округа Вологодской области (далее Администрация округа) в лице Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Кадуйского муниципального округа (далее Управление) в соответствии с требованиями настоящего Положения:
1) обеспечивает планирование приватизации муниципального имущества;
2) самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, если представительным органом муниципального образования не принято решение, которым поручено юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона в„– 178-ФЗ, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
3) ежегодно в установленном порядке представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в уполномоченный орган государственной власти Вологодской области в целях дальнейшего ее представления в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
4) ежегодно не позднее 15 февраля представляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в представительный орган муниципального образования;
5) является отраслевым (функциональным) органом Администрации округа, в который унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план приватизации муниципального имущества, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев;
6) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
7) в соответствии со статьей 20 Федерального закона в„– 178-ФЗ устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
8) определяет порядок осуществления победителем конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, голосования по вопросам, предусмотренным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона в„– 178-ФЗ, до перехода к нему права собственности на соответствующие акции акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственность;
9) определяет порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
10) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
11) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
12) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5. На сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://adminkaduy.ru/ (далее - сайт в сети "Интернет") размещаются:
1) информация, содержащаяся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за квартал, полугодие, девять месяцев унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, включенных в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
2) прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества.
6. Порядок и сроки размещения информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, с учетом положений статей 10.1 и 15 Федерального закона в„– 178-ФЗ определяются Администрацией округа.
7. Администрация округа осуществляет функции администратора сайта в сети "Интернет" и определяет порядок его функционирования.

Глава 4. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Управлением в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества и оформляются распоряжением Управления.
9. Решения об условиях приватизации муниципального имущества должны подготавливаться и приниматься в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в предполагаемые сроки приватизации, содержащиеся в прогнозном плане приватизации муниципального имущества.
10. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества (за исключением случая продажи муниципального имущества без объявления цены);
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) информация об отнесении объекта культурного наследия к объектам, включенным в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае приватизации объекта культурного наследия);
6) срок сохранения назначения имущества (в случае приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона в„– 178-ФЗ);
7) условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона в„– 178-ФЗ;
8) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
11. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона в„– 178-ФЗ;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
12. Условия приватизации муниципального имущества, определенные в решении об условиях приватизации муниципального имущества, не подлежат изменению, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения.
13. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Управление в месячный срок должно принять одно из следующих решений, оформляемых распоряжением Управления:
1) о продаже муниципального имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации муниципального имущества;
3) об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ АКЦИЙ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПОРЯДКУ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОНКУРСА
И ПОРЯДКУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА
ИСПОЛНЕНИЯ ТАКИХ УСЛОВИЙ

14. Условия конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - конкурс), определены пунктом 21 статьи 20 Федерального закона в„– 178-ФЗ.
15. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, этапы и сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
16. Условия конкурса не подлежат изменению.
17. Контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса осуществляет Управление в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества в соответствии с установленным ей порядком с учетом раздела IV Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года в„– 860 (далее - Положение в„– 860).
18. Состав и порядок организации работы комиссии, создаваемой в целях контроля за исполнением победителем конкурса условий конкурса, определяется постановлением Администрации округа.

Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ИСТОЧНИКОВ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ
ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ

19. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее - эксплуатационные обязательства) осуществляет Управление народно-хозяйственным комплексом Администрации Кадуйского муниципального округа (далее - УНХК).
20. При осуществлении контроля, указанного в пункте 19 настоящего Положения, УНХК должно:
1) вести учет договоров купли-продажи соответствующего имущества;
2) принимать от покупателей имущества отчетные документы, подтверждающие выполнение условий эксплуатационных обязательств по форме и в сроки, установленные договорами купли-продажи имущества в соответствии с законодательством;
3) проводить проверки фактического исполнения условий эксплуатационных обязательств в месте расположения соответствующего имущества в сроки, определенные договорами купли-продажи имущества, путем составления соответствующих актов проверки;
4) принимать меры по расторжению договоров купли-продажи имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий эксплуатационных обязательств в соответствии с законодательством.
21. Фактическое исполнение условий эксплуатационных обязательств проверяется специально созданной для этих целей комиссией.
Состав и порядок организации работы указанной комиссии определяется постановлением Администрации округа.

Глава 7. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

22. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
23. Задаток победителя продажи приватизируемого имущества засчитывается в счет оплаты приватизируемого имущества и подлежит перечислению в местный бюджет в течение пяти календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
24. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества перечисляются победителем продажи приватизируемого имущества муниципального имущества в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, определяемые в соответствии с Положением в„– 860.
25. Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.
26. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи муниципального имущества, в срок, определенный пунктом 5 статьи 35 Федерального закона в„– 178-ФЗ.


------------------------------------------------------------------