Типы документов



Постановление Мэрии г. Череповца от 03.02.2023 N 284 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца, муниципальных учреждениях и на предприятиях города Череповца"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2023 г. в„– 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
В МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Вологодской области от 13.01.2020 в„– 4650-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, в государственные организации области и муниципальные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам", Уставом городского округа город Череповец Вологодской области постановляю:
1. Утвердить Порядок организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца, муниципальных учреждениях и на предприятиях города Череповца (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
14.01.2014 в„– 185 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца";
10.02.2014 в„– 771 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 14.01.2014 в„– 185";
19.06.2018 в„– 2732 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 14.01.2014 в„– 185".
3. Управлению по развитию городских территорий мэрии разместить Порядок организации рассмотрения обращений в мэрии города Череповца, муниципальных учреждениях и на предприятиях города Череповца на официальном сайте мэрии города Череповца.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 3 февраля 2023 г. в„– 284

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Порядок определяет правила делопроизводства при поступлении в мэрию города Череповца, муниципальные учреждения и на предприятия города Череповца обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявитель), запросов, организации приема граждан, а также организацию контроля за рассмотрением обращений.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется мэром города, первым заместителем мэра города, заместителями мэра города, руководителями органов мэрии, муниципальными служащими, руководителями и специалистами муниципальных предприятий и учреждений города в соответствии с законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
1.3. В мэрии города, органах мэрии, муниципальных учреждениях и на предприятиях города делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Организационную работу и делопроизводство по обращениям к мэру города и первому заместителю мэра города выполняют специалисты отдела по работе с обращениями управления по развитию городских территорий мэрии (далее - отдел по работе с обращениями) во взаимодействии с органами мэрии и муниципальными предприятиями и учреждениями города.
Организационную работу и делопроизводство по обращениям к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии ведут специалисты приемных или специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями в органах мэрии города (далее - специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями в органах мэрии).
Организационную работу и делопроизводство по обращениям к руководителям муниципальных предприятий и учреждений города ведут специалисты приемных или специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями на муниципальных предприятиях и в учреждениях города (далее - специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями на муниципальных предприятиях и в учреждениях города).
1.5. Мониторинг обработки обращений в части анализа обращений граждан и юридических лиц, структурирования и формализации сути обращений граждан и юридических лиц, мониторинг сроков и качества обработки обращений граждан и юридических лиц, иных организаций, сводный анализ результатов обработки обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города, осуществляется муниципальным центром управления муниципального образования "Город Череповец" совместно с отделом по работе с обращениями.

2. Прием и регистрация обращений

2.1. Обращения, поступившие в мэрию города, органы мэрии, муниципальные учреждения и на предприятия города или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Электронные обращения принимаются и подлежат обязательной регистрации только в случае поступления их на официальный адрес электронной почты мэрии города (mayor@cherepovetscity.ru), на официальный сайт мэрии города Череповца в разделе "Прием обращений граждан" и на адреса электронной почты подразделений, органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города, указанные на официальном сайте мэрии города Череповца.
Обращения, поступившие на имя мэра города и первого заместителя мэра города, принимаются и регистрируются в отделе по работе с обращениями.
Обращения на имя заместителей мэра города, руководителей органов мэрии непосредственно от граждан принимаются и регистрируются специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями в органах мэрии.
Обращения, поступившие на имя руководителя муниципального предприятия и учреждения города непосредственно от граждан, принимаются и регистрируются специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями на муниципальных предприятиях и в учреждениях города.
2.2. Обращение, поступившее в мэрию города, муниципальное учреждение и на предприятие города в форме электронного документа, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется в соответствии с п. 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Обращения, переданные мэру города, первому заместителю мэра города при проведении массовых мероприятий, во время выездных приемов, встреч, визитов и т.п., передаются сопровождающим должностным лицом, ответственным за организацию мероприятия, в отдел по работе с обращениями не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия, для регистрации.
Обращения, переданные заместителям мэра города, руководителям органов мэрии города при проведении массовых мероприятий, во время выездных приемов, встреч, визитов и т.п., передаются сопровождающим должностным лицом, ответственным за организацию мероприятия, специалистам, ответственным за организацию работы с обращениями в органах мэрии, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия, для регистрации.
2.4. При регистрации обращения, запроса в отделе по работе с обращениями на нем ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера, состоящего из заглавных букв - ОГ (обращения граждан) или ЗП (запрос), порядкового номера по регистрации и индекса номенклатуры дел. Например: 10.01.2022 ОГ-100/01-01-34, где ОГ - заглавные буквы, 100 - порядковый номер, 01-01-34 - индекс номенклатуры дел.
При регистрации обращения, запроса по обращению специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями в органах мэрии, используются индексы номенклатуры дел приемных заместителей мэра города или органов мэрии соответственно.
Информация о зарегистрированных обращениях, запросах по обращению вносится в раздел "Обращения граждан" системы электронного документооборота "Directum RX" (далее - СЭД "Directum RX").
На муниципальных предприятиях и в учреждениях города специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями на муниципальных предприятиях и в учреждениях города, регистрация обращений производится в соответствии с локальными актами муниципальных предприятий и учреждений города.
2.5. При поступлении и регистрации обращений в органы мэрии города специалисты отдела по работе с обращениями, специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями в органах мэрии:
а) вскрывают конверты, проверяют наличие документов и приложений, правильность адресации корреспонденции;
б) ошибочно поступившие (не по адресу) обращения регистрируют и направляют по принадлежности с сопроводительным письмом за подписью начальника управления по развитию городских территорий мэрии или руководителя органа мэрии;
в) приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращают гражданину (при необходимости с них снимают копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращают почтовым переводом;
г) на обращения, поступившие с наличными денежными знаками, ценными бумагами, ценными подарками, составляют акт, который помещается на хранение в дело соответствующего обращения. В акте отражается следующая информация:
дата поступления и регистрации обращения;
перечень содержимого;
подпись специалиста отдела по работе с обращениями, специалиста, ответственного за организацию работы с обращениями в органах мэрии, которые осуществили вскрытие конверта и регистрацию обращения;
подпись руководителя органа мэрии;
д) при поступлении обращений, в которых упоминается о приложении полностью отсутствующих документов, на первом листе обращения делают отметку "получено без приложения". Если документы отсутствуют частично, то на первом листе обращения делают отметку об отсутствии соответствующих документов;
е) прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы, заполняют электронную регистрационно-контрольную карточку, в которую вносится следующая информация:
дата регистрации;
регистрационный номер (присваивается автоматически);
кратность обращения;
вид обращения;
тип обращения (индивидуальное или коллективное обращение);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес (для обращения в форме электронного документа - адрес электронной почты);
контактный телефон (при наличии);
социальное положение и льготная категория (при наличии);
сведения об организации, перенаправившей обращение, и реквизиты письма;
шифр тематики обращения в соответствии с действующим Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
аннотация обращения.
2.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии города, органа мэрии, муниципального предприятия и учреждения города или должностного лица, к которому оно поступило, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным письменным уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
2.7. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 Федерального закона в„– 59-ФЗ.
2.8. Учет и контроль обращений, поступивших к мэру города и первому заместителю мэра города, осуществляет отдел по работе с обращениями.
Учет и контроль обращений, поступивших к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии, осуществляют специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями в органах мэрии.
Учет и контроль обращений, поступивших на муниципальные предприятия и в учреждения города, осуществляют специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями на муниципальных предприятиях и в учреждениях города.
2.9. Зарегистрированные обращения, поступившие в мэрию города в день регистрации, передаются специалистами отдела по работе с обращениями мэру города, первому заместителю мэра города, заместителям мэра города, начальнику управления по развитию городских территорий мэрии для рассмотрения и наложения резолюций.
Зарегистрированные письменные обращения, адресованные заместителям мэра города, руководителям органов мэрии, передаются указанным лицам в день регистрации специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями в органах мэрии, для рассмотрения и наложения резолюции (определения порядка рассмотрения).
Зарегистрированные обращения, поступившие на муниципальные предприятия и в учреждения города, рассматриваются в соответствии с локальными актами муниципальных предприятий и учреждений города.
2.10. Резолюция пишется в произвольной форме с четкими и конкретными поручениями по существу вопросов, поставленных в обращении, с указанием ответственных исполнителей и срока подготовки ответа.
2.11. Обращения с резолюциями мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, начальника управления по развитию городских территорий мэрии после внесения резолюции в электронную базу данных направляются специалистами отдела по работе с обращениями на исполнение должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращений.
Обращения с резолюциями заместителей мэра города, руководителей органов мэрии сразу после внесения резолюций направляются специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями в органах мэрии, на исполнение должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращений (далее - ответственные исполнители).
Обращения с резолюциями руководителей муниципальных предприятий и учреждений города сразу после внесения резолюций направляются специалистами, ответственными за организацию работы с обращениями на муниципальных предприятиях и в учреждениях города, на исполнение ответственным исполнителям.
2.12. Копии обращений граждан, содержащих факты коррупционных правонарушений, и копии жалоб граждан на действие (бездействие) муниципальных служащих, должностных лиц органов городского самоуправления и работников муниципальных предприятий и учреждений города, поступивших на имя мэра города, в обязательном порядке направляются для сведения заместителю мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
2.13. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю и при этом указано несколько ответственных исполнителей, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа в течение 15 дней со дня регистрации или в другой указанный в резолюции срок.
2.14. При рассмотрении обращения должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, руководствуется п. 1 ст. 10 Федерального закона в„– 59-ФЗ.
2.15. Если направленное на рассмотрение обращение не входит в компетенцию исполнителя, которому поступило на рассмотрение обращение, то исполнитель в двухдневный срок возвращает обращение автору резолюции с письменным обоснованием причины возвращения и предложением порядка дальнейшего рассмотрения обращения.
2.16. Запрос о предоставлении информации для подготовки ответа заявителю, направленный Правительством Вологодской области по обращениям в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Правительство Вологодской области и иные органы власти, регистрируется в порядке, установленном для обращений. Зарегистрированный запрос передается мэру города, первому заместителю мэра города, заместителям мэра города, начальнику управления по развитию городских территорий мэрии или руководителям органов мэрии в соответствии с компетенцией вопроса через их приемные и далее с резолюцией направляется для подготовки информационных справок с приложением необходимых документов и материалов исполнителю.
Ответ на запрос о предоставлении информации направляется исполнителем в соответствии с поручениями в резолюции.
2.17. По окончании рассмотрения обращения специалист, ответственный за организацию работы с обращениями в органах мэрии, в СЭД "Directum RX" в разделе "Обращения граждан" в строке "состояние" указывает результат рассмотрения обращения:
"поддержано" ("меры приняты") - в случае, если по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению, приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
"разъяснено" - в случае, если разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, либо к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
"не поддержано" ("отказано") - в случае, если по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению;
"переписка прекращена" - в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
"направлено по компетенции" - в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, в которое поступило данное обращение;
"оставлено без ответа" - в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное);
"рассмотрение продлено" - в случае, если необходима дополнительная проработка вопросов, поставленных в обращении.
2.18. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа.
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте мэрии города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Размещение ответа возможно только при соблюдении требований о неразглашении сведений, содержащихся в обращении, в том числе касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
2.19. Отдельные обращения рассматриваются в мэрии города, органах мэрии города, муниципальных учреждениях и на предприятиях города в соответствии со ст. 11 Федерального закона в„– 59-ФЗ.
При поступлении в мэрию города, орган мэрии города, муниципальное учреждение и на предприятие города дубликата обращения данное обращение регистрируется как вновь поступившее обращение, при регистрации в электронной карточке обращения в содержании делается пометка о дубликате с номером дублируемого обращения, например: дубликат в„– 1344/01-01-34/2022.
При поступлении дубликата до истечения срока рассмотрения обращения готовится один ответ на оба обращения.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока на него направляется ответ с информацией о дате и исходящем номере ранее направленного ответа с приложением его копии.
2.20. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) или увольнения исполнителя.
В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения руководителю органа мэрии, должностному лицу, которому было поручено рассмотрение обращения.
2.21. Рассмотренные обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел мэрии города, органа мэрии.
На муниципальных предприятиях и в учреждениях города рассмотренные обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в дело в соответствии с утвержденными локальными актами муниципальных предприятий и учреждений города.
Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке.
Неполная комплектность документов (на бумажном носителе) допускается ввиду осуществления электронного документооборота.
2.22. Срок хранения документов по обращениям установлен перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций (в том числе муниципальных предприятий и учреждений города), с указанием сроков хранения.

3. Сроки рассмотрения обращений граждан

3.1. Сроки рассмотрения обращений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством:
а) обращения граждан, должностных и иных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в мэрии города, органе мэрии, муниципальном учреждении и на предприятии города, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
б) орган местного самоуправления, муниципальное учреждение и предприятие города или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения;
в) запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) рассматривается не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
г) обращения сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с их деятельностью, рассматриваются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном законом Российской Федерации от 21.07.1993 в„– 5485-1 "О государственной тайне";
д) запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок;
е) ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, - не позднее чем через 14 дней.
3.2. Поручения и указания Президента Российской Федерации по обращениям, обращения высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разрешаются безотлагательно, если в них не установлен иной срок рассмотрения.
3.3. Мэр города, первый заместитель мэра города, заместители мэра города, руководители органов мэрии, руководители муниципальных предприятий и учреждений города могут в резолюции устанавливать ответственному исполнителю сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Обращения, требующие немедленного реагирования и принятия решения, регистрируются с пометкой "срочно" и рассматриваются в течение пяти рабочих дней, при необходимости - безотлагательно.
3.4. Обращения, поступившие из онлайн-приемной Губернатора области, рассматриваются в сроки, установленные должностными лицами Правительства Вологодской области.
В случае если установленный срок рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
3.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона в„– 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

4. Требования к ответам на обращения и запросы

4.1. При подготовке ответов ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией определяет формы и методы работы, обеспечивающие объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения:
а) проводит рабочие совещания;
б) приглашает гражданина на личную беседу для уточнения поставленных в обращении вопросов (допускается беседа с гражданином по телефону). В случае отказа или неявки гражданина ответ на обращение готовится по существу поставленных вопросов с указанием на недостаточность информации;
в) инициирует проведение проверки в пределах своей компетенции;
г) принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения.
4.2. В ответах на обращения в левом нижнем углу указываются фамилия, имя и отчество исполнителей и номера служебных телефонов, проект ответа визируется руководителем органа-исполнителя.
4.3. Ответ на обращение должен быть мотивированным и обоснованным. Ответ должен быть дан по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Ответы на обращения подписывают мэр города, первый заместитель мэра города, заместители мэра города, начальник управления по развитию городских территорий мэрии, руководители органов мэрии, руководители муниципальных предприятий и учреждений города и должностные лица в пределах своей компетенции.
4.5. Ответы на обращения за подписью мэра города и первого заместителя мэра города, оформленные на бланке в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в органах мэрии, направляются на подпись мэру города, первому заместителю мэра города вместе с документами по обращениям, на основании которых готовились ответы, за три рабочих дня до окончания контрольного срока через отдел по работе с обращениями.
Ответы на обращения за подписью заместителей мэра города, руководителей органов мэрии, оформленные на бланке в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в органах мэрии, направляются на подпись за три рабочих дня до окончания контрольного срока через специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями в органах мэрии.
4.6. Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому гражданину по расположению подписи, указавшему свой адрес места жительства, для доведения содержания ответа до остальных заявителей.
4.7. После подписания должностным лицом ответ на обращение направляется заявителю.
4.8. В ответе на бумажном носителе указывается порядковый номер и номенклатура структуры мэрии, осуществившей первичную регистрацию обращения, например: 2022/01-01-34/386-ОГ, 2022/01-01-41/65-ЗП. В СЭД "Directum RX" в электронной карточке обращения исполнителем формируется исходящее письмо по обращению, которому присваивается номенклатурный и порядковый номер органа-исполнителя. При закрытии электронной карточки обращения помимо скана ответа размещается информация, подтверждающая фактическое направление ответа заявителю почтовым отправлением или на указанный заявителем адрес электронной почты; в разделе "жизненный цикл" заполняются строки: "состояние", "исполнение", "контроль исполнения" - в соответствии с результатами рассмотрения обращения.
4.9. Ответы на обращения на муниципальных предприятиях и в учреждениях города оформляются в соответствии с локальными актами муниципальных предприятий и учреждений города.

5. Организация приема заявителей

5.1. Мэр города, первый заместитель мэра города, заместители мэра города, помощники мэра города, руководители органов мэрии города ежемесячно проводят прием граждан, представителей организаций и общественных объединений по вопросам, входящим в их компетенцию.
График приема граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города, первым заместителем мэра города, заместителями мэра города, помощниками мэра города, руководителями органов мэрии утверждается постановлением мэрии города.
5.2. График приема граждан, представителей организаций и общественных объединений размещается на официальном сайте мэрии города Череповца и информационных стендах в мэрии города и органах мэрии.
5.3. В случае если должностное лицо по уважительной причине не может провести прием в установленный графиком день, прием переносится на другую дату с обязательным уведомлением заявителей об изменении даты и времени приема.
Граждане, записанные на прием к мэру города и первому заместителю мэра города, уведомляются о переносе даты специалистами отдела по работе с обращениями.
Граждане, записанные на прием к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии города, уведомляются о переносе даты специалистами, ответственными за организацию приема.
5.4. Подготовку и организацию приема граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города и первым заместителем мэра города, в том числе их выездных приемов, осуществляют специалисты отдела по работе с обращениями.
Предварительная запись на прием к мэру города и первому заместителю мэра города осуществляется в отделе по работе с обращениями ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
5.5. В случае если гражданин обращается с вопросом, решение которого не входит в компетенцию мэрии города, органа мэрии города или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.6. Предварительную запись на прием к заместителям мэра города, руководителям органов мэрии осуществляют специалисты, ответственные за организацию приема, которые готовят необходимую документацию к личному приему, оформляют регистрационно-контрольные карточки личного приема, направляют на рассмотрение согласно резолюции, контролируют исполнение, формируют дела и осуществляют хранение.
5.7. Дополнительные гарантии устанавливаются законом Вологодской области от 13.01.2020 в„– 4650-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, в государственные организации области и муниципальные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам".
5.8. Для реализации права на личный прием в первоочередном порядке граждане предъявляют документ, подтверждающий их отнесение к одной из категорий, указанных в законе Вологодской области от 13.01.2020 в„– 4650-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, в государственные организации области и муниципальные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам".
5.9. Регистрация обращений к личному приему мэра города и первого заместителя мэра города осуществляется в СЭД "Directum RX" в блоке "Обращения граждан" в день проведения личного приема.
Регистрационно-контрольная карточка приема заполняется в соответствии с пп. "е" п. 2.5 настоящего Порядка.
При повторных обращениях делается подбор материалов по предыдущим обращениям. Информация о таких обращениях прикладывается к регистрационно-контрольной карточке, направленной должностному лицу, осуществляющему прием.
В случае если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, должностное лицо, осуществляющее прием, вправе принять решение об отказе в рассмотрении обращения в ходе приема.
По поручению должностного лица, ведущего прием, на прием приглашаются руководители и специалисты органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных гражданином вопросов.
5.10. В ходе личного приема может осуществляться видео- и/или аудиопротоколирование личного приема граждан.
В регистрационно-контрольной карточке делается запись о согласии либо несогласии гражданина с осуществлением видео- и/или аудиопротоколирования личного приема.
При несогласии гражданина с видео- и/или аудиопротоколированием личного приема личный прием проводится без видео- и/или аудиопротоколирования.
Видео- и/или аудиозапись личного приема гражданином может осуществляться исключительно с согласия должностного лица, проводящего личный прием.
5.11. Личный прием не проводится, а начатый личный прием прекращается в случаях, если:
гражданин осуществляет видео- и/или аудиозапись личного приема без согласия должностного лица, проводящего личный прием;
гражданин имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии;
гражданин нарушает общественный порядок, оскорбляет должностных лиц, проводящих личный прием, угрожает насилием либо иными опасными действиями.
В указанных случаях должностное лицо, проводящее личный прием граждан, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина.
5.12. В ходе приема должностным лицом, проводящим прием, в регистрационно-контрольную карточку обращения заносятся: поручение о дальнейшем его рассмотрении, исполнители, срок исполнения или результат рассмотрения обращения, если разъяснения даны в ходе приема.
5.13. По результатам рассмотрения обращения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если разъяснения заявителю даны в ходе личного приема и письменного ответа не требуется, заявитель делает соответствующую пометку ("письменный ответ не требуется") в регистрационно-контрольной карточке.
5.14. Контроль за исполнением поручений по обращениям с личного приема граждан мэром города, первым заместителем мэра города осуществляют специалисты отдела по работе с обращениями.
Ответы на обращения, поступившие в ходе личного приема мэра города, первого заместителя мэра города, направляются в отдел по работе с обращениями на согласование с мэром города, первым заместителем мэра города за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения.
Контроль за исполнением поручений с приема заместителей мэра города, помощников мэра города, руководителей органов мэрии осуществляют специалисты, ответственные за организацию приема.
5.15. Специалисты отдела по работе с обращениями в соответствии с должностными обязанностями ежедневно ведут прием граждан, консультируют граждан в пределах своей компетенции.
5.16. Руководители муниципальных предприятий и учреждений города проводят личные приемы и оформляют результаты рассмотрения обращений с личного приема в соответствии с локальными актами муниципальных предприятий и учреждений города.

6. Порядок контроля за рассмотрением обращений

6.1. Руководители органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города организуют контроль за:
а) полнотой и качеством рассмотрения обращений;
б) своевременностью исполнения;
в) выявлением и устранением нарушений прав и законных интересов граждан;
г) соблюдением порядка рассмотрения обращений в соответствии с действующим законодательством;
д) подготовкой ответов на поставленные в обращениях вопросы.
6.2. Контроль за ходом и сроками рассмотрения обращений в мэрии города осуществляется в СЭД "Directum RX" в блоке "Обращения граждан".
Контроль за ходом и сроками рассмотрения обращений на муниципальных предприятиях и в учреждениях города осуществляется в соответствии с локальными актами муниципальных предприятий и учреждений города.
6.3. Специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями в органах мэрии, специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями на муниципальных предприятиях и в учреждениях города, осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, своевременным представлением ответов.
6.4. Специалисты отдела по работе с обращениями информируют начальника управления по развитию городских территорий мэрии о нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений, поставленных на контроль, на следующий день после истечения срока.
Начальник управления по развитию городских территорий мэрии доводит до сведения мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, помощников мэра города и руководителей органов мэрии информацию о нарушениях сроков рассмотрения обращений.
6.5. Обращения, срок рассмотрения которых продлен и заявителям направлены уведомления о продлении срока, с контроля не снимаются до окончательного их рассмотрения.
Контроль завершается только после принятия всех исчерпывающих мер по рассмотрению данных обращений и направления заявителям ответа по результатам рассмотрения.
6.6. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если:
а) рассмотрены все поставленные в нем вопросы;
б) приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры реагирования;
в) направлен обоснованный и аргументированный ответ с разъяснениями по всем поставленным в обращении вопросам.
В мэрии города, органах мэрии электронная карточка обращения в СЭД "Directum RX" заполняется исполнителем (ответственным исполнителем) в соответствии с п. 4.8 настоящего Порядка.

7. Обобщение практики рассмотрения обращений

7.1. Специалистами отдела по работе с обращениями обобщается и анализируется информация по результатам рассмотрения обращений, поступивших на имя мэра города, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города.
Специалисты отдела по работе с обращениями для достижения целей создания и деятельности муниципального центра управления муниципального образования "Город Череповец" осуществляют:
координацию органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города, иных организаций по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц;
методическое сопровождение органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города, иных организаций по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц;
мониторинг обработки обращений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города, иных организаций;
структурирование и формализацию сути обращений граждан и юридических лиц;
мониторинг сроков и качества обработки обращений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений города, иных организаций;
подготовку сводного анализа результатов обработки обращений граждан и юридических лиц.
7.2. Отделом по работе с обращениями ежемесячно в электронной форме предоставляется в Администрацию Президента Российской Федерации информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в мэрию города непосредственно от заявителей напрямую, а также о мерах, принятых по таким обращениям, с приложением копий ответов заявителям.
7.3. Специалисты отдела по работе с обращениями по поручению мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города, начальника управления по развитию городских территорий мэрии вправе проводить плановые проверки состояния работы с обращениями в органах мэрии, на муниципальных предприятиях и в учреждениях города.

8. Ответственность должностных лиц

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений возлагается на руководителей органов мэрии, должностных лиц мэрии города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений города, специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями в органах мэрии, специалистов, ответственных за организацию работы на муниципальных предприятиях и в учреждениях города, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------