Типы документов



Приказ Департамента образования Вологодской области от 15.08.2023 N 1504 "Об утверждении Положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 августа 2023 г. в„– 1504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года в„– 196, на основании решения аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (протокол от 22 июня 2023 года в„– 6) приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования области от 24.12.2021 в„– 2666 "Об утверждении Положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Департамента
Л.Н.ВОРОБЬЕВА





Утверждено
Приказом
Департамента образования области
от 15 августа 2023 г. в„– 1504
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Положение), разработано в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года в„– 196 (далее - Порядок аттестации), Положением об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее - Аттестационная комиссия), утвержденным приказом Департамента образования области от 15 августа 2023 года в„– 1503, и регламентирует процедуру проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - всесторонний анализ), деятельность специалистов, привлекаемых Аттестационной комиссией для проведения всестороннего анализа (далее - специалисты для проведения всестороннего анализа).
1.2. Всесторонний анализ является составляющей процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) (далее - аттестация).
1.3. Цель проведения всестороннего анализа - изучение результатов профессиональной деятельности педагогических работников на основании утвержденных критериев и показателей и подготовка соответствующих заключений для Аттестационной комиссии.
1.4. Принципами проведения всестороннего анализа являются гласность, открытость, обеспечение объективного отношения к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.5. Всесторонний анализ проводится специалистами для проведения всестороннего анализа в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Результаты профессиональной деятельности предоставляются педагогическим работником в виде Портфолио в электронном формате.

2. Портфолио

2.1. Портфолио является целостным, завершенным документом, представляющим собой индивидуальную папку-накопитель, в которой содержится структурированная и систематизированная информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника.
В период проведения всестороннего анализа специалистами не запрашивается у педагогического работника дополнительная информация.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
2.2. Структура Портфолио включает в себя:
2.2.1. Титульный лист
На титульном листе (приложение 1 к настоящему Положению) указываются:
- полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии с Уставом);
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- должность, по которой проводится аттестация;
- заявленная квалификационная категория (первая, высшая);
- место и год оформления Портфолио.
2.2.2. Раздел 1 "Общие сведения о педагогическом работнике"
Раздел включает в себя следующие обязательные элементы:
- фамилию, имя, отчество (при наличии);
- должность (с указанием направления деятельности), по которой проводится аттестация;
- место работы (наименование (в соответствии с Уставом) организации, осуществляющей образовательную деятельность);
- стаж работы в данной должности, в данном учреждении;
- профессиональное образование (подтверждается копиями документов об образовании и (или) о квалификации);
- квалификационную категорию (указываются реквизиты приказа Департамента образования области об установлении квалификационной категории);
- наличие ученых и почетных званий, степеней (подтверждается копиями документов о наличии ученых и почетных званий, степеней);
- поощрения и награды педагогического работника (подтверждаются копиями документов о поощрениях и наградах).
Рекомендуемый объем раздела, включающий подтверждающие документы, - не более 5 страниц.
2.2.3. Раздел 2 "Информационно-аналитический отчет"
Информационно-аналитический отчет о деятельности педагогического работника (далее - Отчет) содержит описание и анализ результатов профессиональной деятельности за любые три года, прошедшие с момента последней аттестации педагогического работника. Результаты профессиональной деятельности по показателям подтверждаются документально. Конкретный результат профессиональной деятельности может быть предоставлен один раз по одному из показателей.
Информация, представленная в таблицах Отчета, должна соответствовать утвержденным критериям и показателям.
Отчет оформляется в электронном виде, шрифт - Times New Roman, размер - 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине. В тексте не допускается сокращений названий и наименований.
Отчет заверяется в установленном порядке.
Рекомендуемый объем раздела - не более 50 страниц, страницы отчета нумеруются.
2.2.4. Раздел 3 "Приложение"
В "Приложении" предоставляются подтверждающие документы в соответствии с критериями и показателями:
- документы, подтверждающие достижения обучающихся;
(воспитанников) (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
- документы, подтверждающие освоение дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
- документы, подтверждающие достижения педагогического работника (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
- программы мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов и др.);
- продукты инновационной (экспериментальной) деятельности;
- информационные (информационно-аналитические, информационно-статистические) справки;
- результаты проектной, учебно-исследовательской, творческой деятельности и др. (не менее трех);
- конспекты уроков (занятий, мероприятий) мастер-классов) (не менее Двух);
- методические разработки;
- статьи, публикации, выступления и др.;
- другие материалы в соответствии с критериями и показателями.
2.2.5. Электронный формат Портфолио:
- в первом файле в формате Word (имя файла: Портфолио Ф.И.О.) содержатся разделы 1, 2 Портфолио;
- во втором файле в формате PDF размещается сканкопия (или фото) последней страницы информационно-аналитического отчета с надписью "Достоверность представленных сведений подтверждаю", подписью руководителя и печатью образовательной организации.
В третьем разделе Портфолио содержатся подтверждающие документы. В формате Word оформляются документы, не требующие подписи руководителя (конспекты уроков (занятий), проекты обучающихся и т.д.), в формате PDF (фото) оформляются документы, заверенные руководителем организации (справки, выписки из протоколов заседаний и т.д.). Приложения размещаются в папки в соответствии с формами (таблицами) отчета. Все папки объединяются в одну ("Приложения"), которую следует заархивировать.

3. Организация и проведение всестороннего анализа
профессиональной деятельности педагогических работников

3.1. Всесторонний анализ проводится в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных округов (районов)/городских округов, осуществляющими управление в сфере образования, по согласованию с Аттестационной комиссией.
3.2. Педагогические работники направляют Портфолио на адрес электронной почты представителя Аттестационной комиссии муниципального округа (района)/городского округа не позднее чем за один рабочий день до начала проведения всестороннего анализа в соответствии со сроками, установленными Аттестационной комиссией.
3.3. Анализ результатов профессиональной деятельности, представленных в Портфолио, проводится специалистами на основании критериев и показателей, установленных Аттестационной комиссией и утвержденных приказами Департамента образования области.
3.4. Максимальное количество баллов по всем критериям, которое может набрать педагогический работник, составляет 65 (с учетом дополнительных баллов).
3.5. Изучение и анализ Портфолио каждого педагогического работника проводится в соответствии с утвержденным графиком двумя специалистами.
3.6. По итогам изучения и анализа Портфолио каждый специалист заполняет заключение и предоставляет его в Аттестационную комиссию для оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
3.7. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией с учетом баллов, выставленных каждым специалистом.
3.8. При выставлении недостаточного количества баллов для установления квалификационной категории (первой, высшей) двумя специалистами в Аттестационную комиссию предоставляются следующие документы:
- заключение каждого специалиста;
- Портфолио педагогического работника.
3.9. При необходимости Аттестационная комиссия привлекает третьего специалиста, в том числе в случае недостаточного количества баллов для установления квалификационной категории (первой, высшей) педагогическому работнику, выставленных одним из специалистов.
3.10. В качестве третьего специалиста может выступать член Аттестационной комиссии.
3.11. По итогам изучения и анализа Портфолио третий специалист заполняет заключение и предоставляет его в Аттестационную комиссию для оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
3.12. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) с привлечением третьего специалиста осуществляется Аттестационной комиссией с учетом среднего балла. Средний балл определяется как среднее арифметическое общих баллов, выставленных тремя специалистами (округленное до целого).

4. Условия привлечения специалистов
для проведения всестороннего анализа

4.1. В качестве специалистов для проведения всестороннего анализа могут быть представители органов местного самоуправления муниципальных округов (районов) и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющие:
- высшее профессиональное образование;
- высшую квалификационную категорию (для педагогических работников образовательных организаций);
- стаж педагогической работы - не менее 7 лет или стаж административной работы - не менее 5 лет;
- документ, подтверждающий прохождение обучения (в том числе участие в семинарах, вебинарах), включающего ознакомление с содержанием всестороннего анализа и способами его осуществления в рамках аттестации педагогических работников.
4.2. Список кандидатов в специалисты для проведения всестороннего анализа формируется на основе предложений органов местного самоуправления муниципальных округов (районов) и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов исполнительной государственной власти области, общественных, в том числе профсоюзных, организаций.
4.3. Список специалистов для проведения всестороннего анализа формируется Аттестационной комиссией и утверждается приказом Департамента образования области.
4.4. Деятельность специалистов для проведения всестороннего анализа, осуществляется на основе гражданско-правового договора. Финансирование всестороннего анализа деятельности специалистов для проведения осуществляется за счет средств областного бюджета.





Приложение 1

Образец


(полное наименование (в соответствии с Уставом) организации, осуществляющей образовательную деятельность)

ПОРТФОЛИО


(фамилия, имя, отчество педагогического работника,

должность, по которой проводится аттестация,

заявленная квалификационная категория)

г. Вологда
20__ г.


------------------------------------------------------------------