Типы документов



Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа от 17.10.2023 N 122 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции"



ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ДУМА
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2023 г. в„– 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
ЗАПРЕТОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 28 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, Великоустюгская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Председатель Великоустюгской Думы
С.А.КАПУСТИН

Глава Великоустюгского муниципального округа
Вологодской области
А.В.КУЗЬМИН





Утверждено
Решением
Великоустюгской Думы
от 17 октября 2023 г. в„– 122
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ЗАПРЕТОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ
И ОГРАНИЧЕНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1. Комиссия по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции (далее - Комиссия), осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального округа, а также настоящим Положением.
2. К лицам, замещающим муниципальные должности, в отношении которых комиссия осуществляет свою деятельность, относятся:
председатель Великоустюгской Думы;
депутат Великоустюгской Думы;
председатель Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - председатель КСП).
3. Комиссия создается на срок полномочий депутатов Великоустюгской Думы очередного созыва. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением председателя Великоустюгской Думы из числа депутатов и работников аппарата Великоустюгской Думы, представителей общественности.
4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с постоянными комиссиями, рабочими группами, депутатскими объединениями в Великоустюгской Думе, средствами массовой информации. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии во время его отсутствия.
5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
6. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия член Комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя Комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, являющегося членом Комиссии, его полномочия в Комиссии прекращаются.
8. Обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте его проведения, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются организационно-правовым отделом Великоустюгской Думы.
9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) поступившие из государственных, правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов материалы проверки, свидетельствующие:
- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступившее заявление председателя Великоустюгской Думы, депутата, замещающего должность в Великоустюгской Думе, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее по тексту - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступившее уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
д) поступившие из государственных, правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов материалы проверки, свидетельствующие о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее по тексту - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
е) поступившее уведомление, направленное лицом, замещающим муниципальную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - уведомление о возникновении обстоятельств).
10. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;
в) при необходимости получает от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по фактам рассматриваемого вопроса;
г) вправе направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
11. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
12. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
а) если в представленном им обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, и подлежащие обязательному представлению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, и подлежащие обязательному представлению, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия инициирует перед Великоустюгской Думой вопрос о досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, освобождение их от замещаемой должности либо увольнение в связи с утратой доверия.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия инициирует перед Великоустюгской Думой вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных частью 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" либо рекомендует указать на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия инициирует перед Великоустюгской Думой вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных частью 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
В этом случае Комиссия инициирует перед Великоустюгской Думой вопрос о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, освобождении от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнении в связи с утратой доверия.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении полномочий или исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий или исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия инициирует перед Великоустюгской Думой вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных частью 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия инициирует перед Великоустюгской Думой вопрос о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 9 настоящего Положения, Комиссия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" принимает одно из следующих решений:
а) признать что лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, не соблюдены такие ограничения, запреты и требования вследствие не зависящих от него обстоятельств;
б) признать, что лицом, представившим уведомление, не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, не установлено.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "б" и "д" пункта 9 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено настоящим Положением. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных муниципальных правовых актов, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответствующих лиц.
23. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий и секретарь.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
25. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
26. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления округа, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
27. Руководитель органа местного самоуправления округа, Великоустюгская Дума обязаны рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления округа, Великоустюгская Дума в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления округа, Великоустюгской Думы оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления округа, Великоустюгской Думе для решения вопроса о применении к лицу, замещающему должность муниципальной службы, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос.


------------------------------------------------------------------