По датам
Полезное
Выборки
Постановление Губернатора Вологодской области от 08.11.2023 N 258 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 29 декабря 2017 года N 363"
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2023 г. в„– 258
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА в„– 363
Постановляю:
1. Внести изменение в постановление Губернатора области от 29 декабря 2017 года в„– 363 "Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны оповещения Вологодской области", изложив Положение о спасательной службе гражданской обороны оповещения Вологодской области, утвержденное указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
Г.Ю.ФИЛИМОНОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 8 ноября 2023 г. в„– 258
"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 29 декабря 2017 г. в„– 363
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года в„– 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года в„– 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области".
1.2. Спасательная служба гражданской обороны оповещения Вологодской области (далее - служба оповещения) создается в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Настоящее Положение определяет структуру, состав и задачи службы оповещения.
1.4. Служба оповещения создается на базе Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области.
1.5. В состав службы оповещения привлекаются организации связи и телерадиовещания независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории области, спасательные службы оповещения и связи ГО муниципальных образований области и специалисты отдела инфраструктуры информационных технологий казенного учреждения Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности" (далее - КУ ВО "Центр обеспечения региональной безопасности").
1.6. Служба оповещения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области.
1.7. Общее руководство службой оповещения осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы оповещения - председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области.
2. Основные задачи службы оповещения
Основными задачами службы оповещения являются:
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до органов управления РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области;
поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области.
3. Основные функции службы оповещения
3.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения мероприятий в соответствии с профилем службы согласно плану гражданской обороны и защиты населения области и плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.
3.2. Осуществление работ по реконструкции (совершенствованию) системы оповещения гражданской обороны на территории области.
3.3. Своевременное оповещение органов управления гражданской обороны и населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.4. Взаимодействие со спасательными службами оповещения и связи гражданской обороны муниципальных образований области, организаций связи и телерадиовещания, расположенных на территории области, подготовка предложений в области гражданской обороны.
3.5. Разработка и доведение до сведения организаций связи и телерадиовещания предложений и решений по вопросам гражданской обороны и оповещения.
3.6. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы оповещения и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
3.7. Оказание методической помощи при реализации своих полномочий спасательными службами оповещения и связи гражданской обороны муниципальных образований области, организациями связи и телерадиовещания.
3.8. Сбор, обработка и обмен информацией о состоянии готовности систем оповещения гражданской обороны области.
4. Руководство службой оповещения
и ее организационная структура
4.1. Начальником службы оповещения является председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области.
4.2. Органом управления службы оповещения является штаб службы оповещения. В состав штаба службы оповещения входят:
начальник штаба службы оповещения;
члены штаба службы оповещения, привлекающих специалистов подведомственных им организаций.
4.3. В состав штаба службы оповещения включаются:
начальник штаба службы оповещения, которым является начальник КУ ВО "Центр обеспечения региональной безопасности";
члены штаба службы оповещения:
- заместитель председателя Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области;
- представитель руководящего состава Вологодского филиала ПАО "Ростелеком" (по согласованию);
- представитель руководящего состава филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Государственная телевизионная и радиовещательная компания Вологда" (по согласованию);
- представитель руководящего состава филиала ФГУП "РТРС" Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр (по согласованию).
4.4. Начальник службы оповещения осуществляет руководство службой:
в мирное время - через начальника штаба службы оповещения;
при переводе на военное время - непосредственно.
4.5. Начальник службы оповещения в пределах своих полномочий:
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения службой оповещения;
несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на службу оповещения;
распределяет обязанности между лицами, входящими в состав службы оповещения;
представляет службу оповещения во взаимоотношениях с органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы оповещения;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службой оповещения и план обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций службой оповещения;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.6. Начальник штаба службы оповещения подчиняется начальнику службы оповещения и обеспечивает:
руководство и организацию работы личного состава штаба службы оповещения;
контроль выполнения мероприятий службой оповещения;
информирование начальника службы оповещения о проводимой работе;
постоянное взаимодействие со спасательными службами оповещения и связи гражданской обороны муниципальных образований области и органами управления областных филиалов федеральных операторов связи и телерадиовещания;
служебную подготовку личного состава службы оповещения;
разработку и хранение документов штаба службы оповещения.
4.7. Члены штаба службы оповещения обеспечивают по курируемому направлению:
подготовку и представление информации о готовности формирований к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
предложения по привлечению сил и средств организаций для выполнения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
предложения по совершенствованию (реконструкции) системы оповещения гражданской обороны области;
реализацию планов, распоряжений и приказов руководителя службы оповещения.
4.8. Приказы начальника службы оповещения и распоряжения начальника штаба службы оповещения являются обязательными для исполнения подчиненными муниципальными службами оповещения и связи гражданской обороны, а также входящими в нее организациями связи и телерадиовещания.
4.9. Для своевременной реализации планов службы оповещения и выполнения задач, поставленных в приказах и распоряжениях начальника службы, подчиненными спасательными службами оповещения и связи гражданской обороны муниципальных образований области разрабатываются планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной календарный год, которые предварительно согласовываются со штабом службы оповещения.
4.10. Организационная структура, состав сил и средств организаций службы оповещения и их оснащение определяются штабом исходя из возложенных на службу оповещения задач по гражданской обороне и нормативными правовыми актами.
5. Силы и средства службы оповещения
5.1. Силами и средствами службы оповещения являются:
спасательные службы оповещения и связи гражданской обороны муниципальных образований области;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые на базе организаций связи и телерадиовещания независимо от их организационно-правовой формы, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой, имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
специалисты отдела инфраструктуры информационных технологий КУ ВО "Центр обеспечения региональной безопасности".
5.2. Общее количество формирований службы оповещения, организационная структура, состав сил и средств и их оснащение определяются руководителями головных организаций (по принадлежности) с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
5.3. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий, определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службой оповещения и плане обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций службой оповещения.
5.4. С целью подготовки службы оповещения к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные, тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
5.5. Подготовка личного состава службы оповещения, а также формирование запасов материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансовое обеспечение мероприятий,
проводимых службой оповещения
Финансовое обеспечение мероприятий, проводимых службой оповещения, осуществляется за счет средств бюджета области, выделяемых для Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, и средств организаций службы оповещения, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организаций.".
------------------------------------------------------------------