По датам
Полезное
Выборки
Решение Представительного Собрания Никольского муниципального округа от 14.12.2023 N 84 "Об утверждении порядка назначения и проведения опроса граждан в Никольском муниципальном округе"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. в„– 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4(1) Закона Вологодской области от 10 декабря 2014 года в„– 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", статьей 21 Устава Никольского муниципального округа Представительное Собрание Никольского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить порядок назначения и проведения опроса граждан в Никольском муниципальном округе согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Никольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
Вологодской области
О.Н.БАДАНИНА
Глава Никольского муниципального округа
Вологодской области
В.В.ПАНОВ
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 14 декабря 2023 г. в„– 84
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок назначения и проведения на территории Никольского муниципального округа Вологодской области (далее - округ) или на части его территории опроса граждан (далее - опрос) в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос граждан проводится на всей территории округа или на части его территории.
1.3. В опросе имеют право участвовать жители округа, обладающие избирательным правом.
В опросе по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.4. При назначении и проведении опроса подлежат соблюдению следующие принципы:
а) жители округа участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель района, участвующий в опросе, имеет только один голос;
б) участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них;
в) подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
1.5. Опрос может проводиться путем тайного или открытого выражения участниками опроса своих мнений по вопросам, вынесенным на опрос.
1.6. Опрос проводится в течение срока, установленного для проведения опроса, в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
1.7. Мнение жителей округа, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти области рекомендательный характер.
2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса
2.1. На опрос могут выноситься:
вопросы местного значения округа, определенные Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
вопросы изменения целевого назначения земель округа для объектов регионального и межрегионального значения;
вопросы для выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.
2.2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, не должны противоречить действующему законодательству, ограничивать или отменять права и свободы человека и гражданина.
2.3. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.
3. Порядок назначения опроса
3.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Представительного Собрания Никольского муниципального округа (далее - Представительное Собрание) или Главы Никольского муниципального округа (далее - Глава округа) - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального округа для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
3.2. Инициатива Представительного Собрания о проведении опроса осуществляется путем внесения проекта решения Представительного Собрания о назначении опроса в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания.
Инициатива Главы округа о проведении опроса осуществляется путем принятия постановления Главы округа об инициативе проведения опроса.
Инициатива жителей округа осуществляется путем направления в Представительное Собрание ходатайства о проведении опроса (далее - ходатайство о проведении опроса).
3.3. В постановлении Главы округа об инициативе проведения опроса, ходатайстве о проведении опроса указываются:
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
предполагаемая методика проведения опроса;
предполагаемая форма опросного листа;
территория, в границах которой предполагается проведение опроса;
минимальная численность жителей округа, участвующих в опросе, с учетом требований, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
В постановлении Главы округа об инициативе проведения опроса, ходатайстве о проведении опроса могут быть предложены дата (начальная дата) и сроки проведения опроса с учетом требований, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием.
Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. В решении Представительного Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата, место и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального округа, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Жители округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
4. Порядок подготовки к проведению опроса
4.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия).
4.2. Комиссия формируется администрацией Никольского муниципального округа (далее - администрация округа) в течение трех дней с даты принятия решения о назначении опроса граждан.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
4.3. Комиссия формируется из представителей, предложенных инициаторами проведения опроса граждан, депутатов Представительного Собрания, специалистов администрации округа. В состав комиссии могут включаться представителей общественности.
4.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Первое заседание комиссии проводится не позднее двух дней с даты утверждения состава комиссии.
4.5. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. Формой деятельности комиссии являются заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности комиссии.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.6. Комиссия:
а) осуществляет информирование граждан о дате, времени и месте проведения опроса, с учетом требований, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка;
б) формирует список участников опроса граждан на основании сведений об избирателях, имеющихся у администрации округа;
в) обеспечивает изготовление опросных листов;
г) в случае проведения опроса граждан в пунктах опроса граждан:
- утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;
- оборудует пункты опроса;
д) определяет лиц, осуществляющих опрос граждан;
е) организует проведение опроса граждан;
ж) устанавливает результаты опроса граждан;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.7. Для проведения опроса формируется список граждан, имеющих право на участие в опросе. Список граждан составляется комиссией по месту проживания граждан. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет либо 16 лет, в случае проведения опроса по вопросам выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта, дополнительно день и месяц) и место жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем комиссии.
Список участников опроса составляется не позднее чем за два дня до проведения опроса.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Порядком, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту проведения опроса.
4.8. Для проведения опроса составляется опросный лист.
Опросный лист должен содержать:
реквизиты решения Представительного Собрания о назначении опроса;
точно воспроизведенный текст вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос, и варианты волеизъявления участника опроса в виде слов "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты;
разъяснение о порядке заполнения опросного листа.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов комиссии.
4.9. При проведении опроса путем открытого выражения участниками опроса своих мнений по вопросам, вынесенным на опрос, опросный лист также должен содержать графы для:
внесения сведений об участнике опроса (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан) или иного документа, удостоверяющего личность);
письменного согласия участника опроса на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
4.10. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Представительному Собранию.
4.11. Материально-техническое, организационно-правовое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией округа.
5. Порядок проведения опроса
5.1. Опрос проводится не позднее 30 дней со дня принятия решения Представительным Собранием о назначении опроса граждан.
5.2. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в сроки, установленные решением Представительного Собрания о назначении опроса граждан.
5.3. При проведении опроса ведется список участников опроса, в котором секретарем комиссии удостоверяется факт получения участником опроса опросного листа.
Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии согласно списку участников опроса при предъявлении паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность.
5.4. При открытом выражении участниками опроса своих мнений опрос проводится по опросным листам, содержащим графы, предусмотренные пунктом 4.9 настоящего Порядка, в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
Опросные листы выдаются жителям округа, включенным в список участников опроса граждан, в день опроса при предъявлении паспорта либо документа, его заменяющего.
По просьбе участника опроса данные о нем могут быть внесены в опросный лист членом Комиссии.
Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик для опроса, который должен находиться в поле зрения членов комиссии и который должен быть опечатан на время проведения опроса (далее - ящик для опроса). Число ящика для опроса определяется комиссией.
5.5. При тайном выражении участниками опроса своих мнений опрос проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть оборудованы специальные места для тайного волеизъявления и установлены ящики для опроса.
Опросный лист заполняется участником опроса в специально оборудованном месте (кабине или комнате), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для опроса.
5.6. В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа он совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса напротив фамилии данного участника. Испорченный опросный лист в течение одного дня с даты окончания опроса погашается, о чем составляется акт, подписанный председателем и секретарем комиссии.
5.7. Если член Комиссии нарушает тайну волеизъявления или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в работе Комиссии. Решение об этом принимается председателем Комиссии.
5.8. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с предлагаемым вопросом (вопросами) при проведении опроса и порядком заполнения опросного листа.
В период проведения опроса агитация за принятие вопроса не допускается.
6. Порядок определения результатов опроса
6.1. По итогам обработки опросных листов комиссией в день проведения опроса составляется протокол о результатах опроса граждан по каждому пункту опроса граждан или участку (территории), в котором указываются:
количество жителей округа, включенных в список участников опроса граждан;
количество жителей округа, принявших участие в опросе граждан;
формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан;
количество участников опроса граждан, ответивших на вопрос положительно;
количество участников опроса граждан, ответивших на вопрос отрицательно;
количество опросных листов, признанных недействительными (в случае невозможности определить волеизъявление участника опроса граждан);
принятое решение по результатам проведения опроса.
Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, протокол о результатах опроса граждан составляется отдельно по каждому вопросу.
Протокол о результатах проведения опроса составляется в 2 экземплярах (в трех экземплярах - в случаях, если инициатором опроса является орган государственной власти области или жители округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект) и подписывается председателем комиссии, членами комиссии, секретарем комиссии.
6.2. По результатам опроса граждан комиссия принимает решение:
о признании опроса граждан состоявшимся;
о признании опроса граждан несостоявшимся;
о признании результатов опроса недействительными.
6.3. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 5% от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании.
6.4. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, составило менее 5% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке составило менее 5% от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
6.5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
Недействительными признаются также опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии.
6.6. Один экземпляр протокола о результатах опроса граждан хранится в комиссии, второй (и третий, в случае его составления) в течение десяти календарных дней после дня окончания проведения опроса направляется инициатору опроса почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись.
Копии протокола могут быть представлены средствам массовой информации.
6.7. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму (и третьему, в случае его составления) экземпляру протокола.
6.8. Инициатор опроса обеспечивает официальное обнародование решения о признании опроса граждан состоявшимся (несостоявшимся) в течение 10 дней с даты поступления протокола (протоколов) опроса граждан.
6.9. Материалы опроса хранятся в Представительном Собрании в течение трех лет с даты проведения опроса, а затем направляются на хранение в муниципальный архив округа.
7. Источники финансирования мероприятий, связанных
с подготовкой и проведением опроса граждан. Ответственность
7.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
а) за счет средств бюджета округа - при проведении опроса по инициативе Представительного Собрания, главы округа или жителей округа;
б) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
7.2. Лица, препятствующие путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом свободному осуществлению гражданином права на участие в опросе либо работе комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------