По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Нюксенского муниципального округа от 16.01.2023 N 43 "Об утверждении Положения о Нюксенском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2023 г. в„– 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЮКСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794, Постановлениями Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года в„– 65 "Об утверждении положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области", от 02.06.2014 в„– 463 "О перечне сил и средств постоянной готовности Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить Положение о Нюксенском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить Перечень сил постоянной готовности Нюксенского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Нюксенского муниципального района:
- от 07.12.2020 в„– 382 "Об утверждении положения о Нюксенском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области";
- от 29.06.2022 в„– 133 "О внесении изменений в постановление администрации Нюксенского муниципального района в„– 382 от 07.12.2020 "Об утверждении положения о Нюксенском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области".
4. Настоящее Постановление вступает в законную силу с момента его подписания.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия
Главы муниципального округа
И.Н.ЧУГРЕЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации Нюксенского
муниципального округа
от 16 января 2023 г. в„– 43
(приложение в„– 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О НЮКСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Положение о Нюксенском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794, Постановлениями Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года в„– 65 "Об утверждении положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области", от 02.06.2014 в„– 463 "О перечне сил и средств постоянной готовности Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств Нюксенского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области, а также порядок его деятельности.
3. Нюксенское муниципальное звено ТП РСЧС Вологодской области объединяет органы управления, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
4. Нюксенское муниципальное звено ТП РСЧС Вологодской области создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нюксенского муниципального округа и действует на муниципальном уровне и объектовом уровнях.
5. В Нюксенском муниципальном звене ТП РСЧС Вологодской области создается координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения органов управления и сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационным органом Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Нюксенского муниципального округа (далее - КЧС и ПБ).
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется администрацией Нюксенского муниципального округа.
7. Постоянно действующими органами управления Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области являются:
- на уровне округа - отдел по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС, защите государственной тайны администрации округа;
- на уровне территориальных отделов Нюксенского муниципального округа - лица, специально уполномоченные решать задачи в области ЧС (далее - специалисты по делам ЧС);
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области являются:
- на уровне округа - Единая дежурно-диспетчерская служба Нюксенского муниципального округа (далее - ЕДДС округа);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) (далее - ДДС).
Органы повседневного управления Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В компетенцию ЕДДС округа входит оповещение и сбор членов КЧС и ПБ, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о ней.
10. Размещение органов управления Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном пункте управления (помещение ЕДДС), оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением администрации Нюксенского муниципального округа Вологодской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение сил и средств ФПС ГПС осуществляется по решению начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области при обращении главы округа в адрес Главного управления МЧС России по Вологодской области.
12. Координацию деятельности сил постоянной готовности на территории Нюксенского муниципального округа Вологодской области осуществляет отдел по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС, защите государственной тайны администрации округа через ЕДДС округа.
13. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на обслуживаемых этими силами объектах и территориях.
14. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в Нюксенское муниципальное звено ТП РСЧС Вологодской области, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения Нюксенского муниципального округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС, защите государственной тайны администрации округа.
15. Готовность сил постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе совместных комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - учения и тренировки).
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Нюксенского муниципального округа, территориальных отделов Нюксенского муниципального округа, организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением администрации Нюксенского муниципального округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Нюксенским муниципальным звеном ТП РСЧС Вологодской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области.
18. Информационное обеспечение Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб - "112".
Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется ЕДДС округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерацией.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нюксенского муниципального округа осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Нюксенского муниципального округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области осуществляет отдел по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС, защите государственной тайны администрации округа.
20. Органы управления и силы Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решением главы Нюксенского муниципального округа Вологодской области о введении для соответствующих органов управления и сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Нюксенского муниципального округа должен информировать население округа через средства массовой информации, по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения, о праве получения предусмотренной законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Нюксенского муниципального округа Вологодской области отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения Нюксенского муниципального округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Нюксенского муниципального округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения Нюксенского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства органов управления и сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы Нюксенского муниципального округа Вологодской области, председателя и членов КЧС и ПБ, начальников территориальных отделов, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Нюксенского муниципального округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Нюксенского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренной законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
24. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Нюксенского муниципального звена ТП РСЧС Вологодской области, глава Нюксенского муниципального округа Вологодской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные п. 10 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы округа предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
26. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления местного уровня реагирования, главой Нюксенского муниципального округа Вологодской области отменяется установленный уровень реагирования.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном действующим законодательством порядке силы и средства территориальных органов исполнительных органов власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные главой Нюксенского муниципального округа Вологодской области, руководителями организаций.
Утвержден
Постановлением
Администрации Нюксенского
муниципального округа
от 16 января 2023 г. в„– 43
(приложение в„– 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ НЮКСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
N
п/п
Наименование формирования
Ведомственная принадлежность
1
Единая дежурно-диспетчерская служба Нюксенского муниципального округа
Администрация Нюксенского муниципального округа
2
Звено охраны общественного порядка
ОМВД России по Нюксенскому округу
3
Звено предупреждения и тушения пожаров
100 ОП филиала в„– 4 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"
4
101 ОП филиала в„– 4 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"
5
139 ОП филиала в„– 4 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба"
6
Звено предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России
Нюксенский центральный сетевой участок Тарногского РЭС ПО "Великоустюгские электрические сети" Вологодского филиала ПАО "Россети Северо-Запад"
7
Звено информационно-технологической инфраструктуры
Сервисный центр г. Тотьма Вологодского филиала ПАО "Ростелеком"
8
Звено охраны лесов от пожаров и защиты от вредителей и болезней леса
Нюксенский районный отдел - государственное лесничество
9
Нюксенский лесхоз - филиал САУ лесного хозяйства ВО "Вологдалесхоз"
10
Звено специализированной медицинской помощи
БУЗ ВО "Нюксенская ЦРБ"
11
Служба материально-технического и продовольственного обеспечения
Администрация Нюксенского муниципального округа
12
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
Администрация Нюксенского муниципального округа
13
Инженерная и коммунально-техническая служба
Администрация Нюксенского муниципального округа
14
Транспортная служба
МП "Нюксеницавтотранс"
15
Дорожная служба
Нюксенское ДРСУ ПАО "Вологодавтодор"
16
Служба социальной помощи населению, пострадавшему от ЧС
БУ СО ВО "КЦСОН Нюксенского округа"
------------------------------------------------------------------