Типы документов



Решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального округа от 20.10.2023 N 36 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном округе Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2023 г. в„– 36

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 26.05.2023 в„– 5369-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Вашкинского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Вашкинского муниципального округа Вологодской области", Представительное Собрание Вашкинского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном округе Вологодской области.
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Вашкинского муниципального района и нормативные правовые акты сельских поселений, входящих в состав Вашкинского муниципального района Вологодской области, согласно приложению 1 к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в печатном издании "Официальный вестник" и размещению на официальном сайте Вашкинского муниципального округа Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Положения настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета Вашкинского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Председатель Представительного Собрания
Вашкинского муниципального округа
Вологодской области
Н.В.БЕЛОВА

Исполняющий обязанности
Главы Вашкинского муниципального округа
А.И.ИВАНОВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вашкинского муниципального округа
от 20 октября 2023 г. в„– 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Вашкинском муниципальном округе Вологодской области.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Бюджетный процесс в Вашкинском муниципальном округе Вологодской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления Вашкинского муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета Вашкинского муниципального округа (далее - бюджет округа), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
2.1. Бюджетные правоотношения в Вашкинском муниципальном округе (далее - округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Вашкинского муниципального округа Вологодской области, настоящим решением, решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального округа Вологодской области о бюджете округа и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Представительное Собрание Вашкинского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа);
2) Глава Вашкинского муниципального округа Вологодской области (далее - Глава округа);
3) Контрольно-счетная комиссия Вашкинского муниципального округа Вологодской области (далее - Контрольно-счетная комиссия округа);
4) Администрация Вашкинского муниципального округа Вологодской области (далее - Администрация округа);
5) Финансовое управление Администрации Вашкинского муниципального округа (финансовый орган и орган муниципального внутреннего финансового контроля) (далее - Финансовое управление Администрации округа);
6) иные главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета округа;
7) иные главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
8) иные главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
9) получатели бюджетных средств бюджета округа.
2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, устанавливаются Администрацией округа.

Раздел 3. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Для составления и исполнения бюджета Вашкинского муниципального округа, составления бюджетной отчетности округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей бюджета округа устанавливается приказом Финансового управления Администрации округа.

Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Раздел 5. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ОКРУГА

1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
2. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального округа недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Вашкинским муниципальным округом Вологодской области расходных обязательств округа, Глава округа вносит в Представительное Собрание округа проекты решений Представительного Собрания округа о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Представительного Собрания округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. В случае уменьшения предусмотренных решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на цели, предусмотренные муниципальными программами округа, главные распорядители средств бюджета муниципального округа осуществляют уменьшение субсидий, в том числе грантов в виде субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в порядке, установленном Администрацией округа.
4. Органы местного самоуправления округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.

Раздел 6. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1. Межбюджетные отношения в Вашкинском муниципальном округе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления округа.
2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления округа.
3. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято решением Представительного Собрания округа не позднее 1 октября текущего финансового года.

Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

1. Муниципальный долг
1.1. Муниципальный долг Вашкинского муниципального округа (далее - муниципальный долг округа) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий бюджета округа по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
1.2. Муниципальный долг округа полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета округа.
1.3. Долговые обязательства Вашкинского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Вашкинского муниципального округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Вашкинским муниципальным округом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям Вашкинского муниципального округа.
1.4. Долговые обязательства Вашкинского муниципального округа не могут существовать в иных видах.
2. Муниципальные заимствования
2.1. Муниципальные заимствования Вашкинского муниципального округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами округа.
2.2. Право осуществлять муниципальные заимствования от имени Вашкинского муниципального округа принадлежит Администрации округа.
3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
3.1. Муниципальные гарантии от имени Вашкинского муниципального округа предоставляются Администрацией округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
4. Учет долговых обязательств
4.1. Учет и регистрация долговых обязательств Вашкинского муниципального округа осуществляется в Муниципальной долговой книге Вашкинского муниципального округа.
4.2. Ведение Муниципальной долговой книги Вашкинского муниципального округа осуществляется Финансовым управлением Администрации округа.
5. Управление муниципальным долгом
5.1. Управление муниципальным долгом Вашкинского муниципального округа осуществляется Финансовым управлением Администрации округа в соответствии с Уставом округа.
5.2. Управление муниципальным долгом округа основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
5.4. Под управлением муниципальным долгом округа понимается деятельность Финансового управления Администрации округа, направленная на обеспечение потребностей округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
5.5. Планирование размера верхнего предела муниципального долга осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение муниципальных заимствований округа осуществляется в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета, установленной Финансовым управлением Администрации округа.

Раздел 8. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА

1. Общие положения
1.1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
1.2. Проект бюджета округа составляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
1.3. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа.
1.4. Составление проекта бюджета округа осуществляется в соответствии с настоящим решением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
1.6. В срок до 15 ноября текущего финансового года Администрация округа выполняет сводные расчеты по проекту бюджета округа и завершает разработку проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Решения Представительного Собрания округа о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения Представительного Собрания округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание округа.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением Администрации округа.
2. Содержание решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета округа в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим решением.
2.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2.3. В решении Представительного Собрания округа о бюджете округа могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа в соответствии с приказами руководителя Финансового управления Администрации округа.
3. Муниципальные программы Вашкинского муниципального округа
3.1. Муниципальные программы Вашкинского муниципального округа (далее - муниципальные программы округа) утверждаются постановлением Администрации округа.
3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа устанавливается Администрацией округа.
3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ округа утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации округа, утвердившими программы.
4. Ведомственные целевые программы
4.1. В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией округа.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ округа утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа, являющихся главными распорядителями бюджетных средств бюджета округа, утвердившими программы.
5. Резервный фонд
5.1. В бюджете округа может формироваться резервный фонд Администрации Вашкинского муниципального округа (далее - резервный фонд Администрации округа).
5.2. Резервный фонд Администрации округа представляет собой часть средств бюджета округа, предназначенную для исполнения расходных обязательств округа в случае недостаточности доходов бюджета округа для финансового обеспечения расходных обязательств округа.
5.3. Источником формирования резервного фонда Администрации округа являются налоговые и неналоговые доходы бюджета округа и (или) остатки средств на едином счете бюджета округа на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
5.4. Объем резервного фонда Администрации округа устанавливается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
5.5. Средства резервного фонда Администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
6. Дорожный фонд
6.1. Дорожный фонд Вашкинского муниципального округа создается решением Представительного Собрания округа.
6.2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вашкинского муниципального округа устанавливается решением Представительного Собрания округа.
6.3. Объем дорожного фонда округа устанавливается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОКРУГА О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА, ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОКРУГА
О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА

1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
1.1. Одновременно с проектом решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, объем дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета округа;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
7) реестр источников доходов бюджета округа;
8) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) сведения о верхнем пределе муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) предложенные Представительным Собранием округа и Контрольно-счетной комиссией округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта бюджета округа, разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
1.2. Проект решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
1.3. Проект решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в газете "Волна" и вынесению на публичные слушания в соответствии с Уставом Вашкинского муниципального округа.
2. Внесение проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительным Собранием округа
2.1. Администрация округа вносит проект решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3. Рассмотрение проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
3.1. В течение суток со дня внесения проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание округа председатель Представительного Собрания округа направляет его в Контрольно-счетную комиссию округа для проведения экспертизы.
3.2. Контрольно-счетная комиссия округа в двухнедельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3.3. Заключение контрольно-счетного органа округа учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания округа поправок к проекту решения Представительного Собрания округа о бюджете округа.
3.4. Внесенный проект решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной комиссии округа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания округа.
3.5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения Представительного Собрания округа о бюджете округа решением председателя Представительного Собрания округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации округа и Представительного Собрания округа.
3.6. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы до рассмотрения на заседании Представительного Собрания округа проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания округа.
3.7. Согласованный проект решения Представительного Собрания округа о бюджете округа рассматривается на заседании Представительного Собрания округа.
3.8. На заседании Представительного Собрания округа заслушиваются доклады уполномоченного должностного лица Администрации округа, председателя Контрольно-счетной комиссии округа, по которым затем проводятся прения.
3.9. Проект решения Представительного Собрания округа о бюджете округа принимается или отклоняется.
3.10. В случае возвращения проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа в Администрацию округа на доработку уточненный проект решения вносится на Представительное Собрание округа на повторное рассмотрение в течение 7 дней после принятия соответствующего решения. Представительное Собрание округа рассматривает доработанный проект в течение 5 дней со дня его внесения.
4. Сроки утверждения решения Представительного Собрания округа о бюджете округа
4.1. Решение Представительного Собрания округа о бюджете округа должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием округа, подписано Главой округа до начала очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию в газете "Волна".
4.2. Решение Представительного Собрания округа о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания округа о бюджете округа.
5. Внесение изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
5.1. Администрация округа разрабатывает и представляет в Представительное Собрание округа проекты решений Представительного Собрания округа о внесении изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
5.2. Проекты решений Представительного Собрания округа о внесении изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период направляются в Представительное Собрание округа со следующими документами:
1) сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением Представительного Собрания округа о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
2) расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа должны быть указаны источники их финансирования);
3) пояснительной запиской к проекту решения.
5.3. Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием округа проекта решения Представительного Собрания округа о внесении изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Проект решения Представительного Собрания округа о внесении изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Представительным Собранием округа в течение 7 дней со дня внесения.

Раздел 10. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА

1. Основы исполнения бюджета округа
Исполнение бюджета Вашкинского муниципального округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Покрытие временного кассового разрыва при исполнении бюджета округа
В случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении бюджета округа на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств на едином счете бюджета округа, сложившиеся на начало текущего финансового года в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242(26) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Учет операций по исполнению бюджета района
3.1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
3.2. Открытие и закрытие счетов бюджета округа осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа
4.1. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, производится Финансовым управлением Администрации округа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4.2. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Вашкинского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от Финансового управления Администрации округа уведомления об исполнении за счет казны округа судебного акта о возмещении вреда представляют в Финансовое управление Администрации округа информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Вашкинским муниципальным округом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств бюджета округа, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной Финансовым управлением Администрации округа.
4.3. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств бюджета округа направляют в Финансовое управление Администрации округа:
1) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе судебного разбирательства;
2) в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса, информацию о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств бюджета округа в целях исполнения принятого судебного акта;
3) в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта, информацию о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.
5. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа в соответствии с решением руководителя Финансового управления Администрации округа:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
2) внесение изменений в муниципальные программы округа без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджета округа на обеспечение функций органов местного самоуправления округа;
4) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджета округа, в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
5) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета.

Раздел 11. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. Составление бюджетной отчетности
1.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа составляется Финансовым управлением администрации округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
1.3. Порядок передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления округа, подведомственных казенных учреждений устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
1.3.1. Полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления округа, казенным учреждениям округа по Соглашению могут быть переданы казенному учреждению округа, определенному Администрацией округа.
1.3.2. Полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений округа могут быть переданы казенному учреждению округа по решению Администрации округа.
1.3.3. Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий казенными учреждениями, утверждается Администрацией округа.
1.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
1.5. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением администрации округа в Администрацию округа.
1.6. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется Администрацией округа в Представительное Собрание округа и Контрольно-счетную комиссию округа в срок до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
1.7. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета округа подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается Администрацией округа.
2. Решение Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа
2.1. Решением Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета Вашкинского муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2.2. Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Вашкинского муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета Вашкинского муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета Вашкинского муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета Вашкинского муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2.3. Одновременно с проектом решения Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития округа за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило 97 процентов от утвержденных назначений;
3) отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний дни отчетного периода;
4) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований района;
5) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
6) информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
7) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества округа;
8) информация о расходовании средств резервного фонда;
9) отчеты о реализации муниципальных программ Вашкинского муниципального округа.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
3.1. До рассмотрения в Представительном Собрании округа годовой отчет об исполнении бюджета Вашкинского муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета округа, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится Контрольно-счетной комиссией округа.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств бюджета округа не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию округа для внешней проверки.
3.4. Администрация округа представляет в Контрольно-счетную комиссию округа отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3.5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа для внешней проверки составляется в соответствии со структурой решения Представительного Собрания округа о бюджете округа и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
3.6. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета округа и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная комиссия округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание округа и Администрацию округа.
4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа
4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Администрацией округа в Представительное Собрание округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
4.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа устанавливается Представительным Собранием округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются проект решения Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с Уставом Вашкинского муниципального округа.
4.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа заслушивает доклады уполномоченного должностного лица Администрации округа, председателя Контрольно-счетной комиссии округа, по которым затем проводятся прения.
4.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа принимает либо отклоняет решение Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа.
4.7. В случае отклонения Представительным Собранием округа решения Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа данное решение возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Внешний муниципальный финансовый контроль
1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Вашкинского муниципального округа является Контрольно-счетная комиссия округа.
1.2. Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Представительного Собрания округа "О контрольно-счетной комиссии Вашкинского муниципального округа".
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением Администрации округа как органом муниципального финансового контроля.
2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.





Приложение 1
к Решению
Представительного Собрания
Вашкинского муниципального округа
от 20 октября 2023 г. в„– 36

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТРАТИВШИЕ СИЛУ

1) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
2) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 30.11.2007 в„– 546 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2026 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
3) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 25.12.2007 в„– 572 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
4) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 22.08.2008 в„– 32 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
5) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 26.12.2008 в„– 81 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
6) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 30.10.2009 в„– 142 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
7) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 18.12.2012 в„– 63 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
8) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.05.2013 в„– 109 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
9) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 05.11.2013 в„– 143 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
10) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 26.12.2013 в„– 169 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
11) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 27.11.2015 в„– 8 "Об особенностях составления и утверждения бюджета Вашкинского муниципального района на 2016 год и о приостановлении положений отдельных решений Представительного Собрания Вашкинского муниципального района в части составления и утверждения проекта бюджета Вашкинского муниципального района на плановый период";
12) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 31.03.2017 в„– 104 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
13) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.12.2020 в„– 418 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
14) решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 09.06.2023 в„– 614 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 24.11.2006 в„– 435 "О бюджетном процессе в Вашкинском муниципальном районе";
15) решение Совета сельского поселения Андреевское от 08.10.2015 в„– 15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Андреевское";
16) решение Совета сельского поселения Андреевское от 27.10.2016 в„– 113 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения Андреевское от 08.10.2015 в„– 15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Андреевское";
17) решение Совета сельского поселения Андреевское от 27.04.2017 в„– 135 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе сельского поселения Андреевское, утвержденное решением Совета сельского поселения Андреевское от 08.10.2015 в„– 15";
18) решение Совета сельского поселения Андреевское от 27.04.2018 в„– 178 "О внесении изменений в подраздел 4.1. раздела 4 Положения о бюджетном процессе, утвержденное решением Совета сельского поселения Андреевское от 08.10.2015 в„– 15";
19) решение Совета сельского поселения Киснемское от 06.10.2015 в„– 13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Киснемское";
20) решение Совета сельского поселения Киснемское от 25.11.2016 в„– 111 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения Киснемское от 06.10.2015 в„– 13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Киснемское";
21) решение Совета сельского поселения Киснемское от 18.05.2017 в„– 136 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Киснемское, утвержденное решением сельского поселения Киснемское от 6 октября 2015 года в„– 13";
22) решение Совета сельского поселения Киснемское от 28.05.2018 в„– 184 "О внесении изменений в пункт 1 статьи 17 раздела IX Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Киснемское, утвержденное решением Совета сельского поселения Киснемское от 6 октября 2015 года в„– 13";
23) решение Совета сельского поселения Липиноборское от 18.03.2014 в„– 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Липиноборское";
24) решение Совета сельского поселения Липиноборское от 06.07.2017 в„– 139 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Липиноборское, утвержденное решением сельского поселения Липиноборское от 18 марта 2014 года в„– 31";
25) решение Совета сельского поселения Липиноборское от 31.05.2018 в„– 171 "О внесении изменений в подраздел 6.1. раздела 6 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Липиноборское, утвержденное решением Совета сельского поселения Липиноборское от 18 марта 2014 г. в„– 31".


------------------------------------------------------------------