Типы документов



Решение Представительного Собрания Никольского муниципального округа от 24.10.2023 N 53 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Никольского муниципального округа"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Представительное Собрание Никольского муниципального округа решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Никольского муниципального округа согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований по муниципальному земельному контролю согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Утвердить ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального округа согласно приложению 3 к настоящему решению.
4. Утвердить Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Никольского муниципального округа, согласно приложению 4 к настоящему решению.
5. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Никольского муниципального района:
1) от 12 октября 2021 г. в„– 91 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Никольского муниципального района";
2) от 12 октября 2021 г. в„– 92 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Никольского муниципального района";
3) от 10 декабря 2021 г. в„– 121 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Никольского муниципального района";
4) от 01 марта 2023 г. в„– 3 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Никольского муниципального района".
6. Признать утратившими силу решения Совета муниципального образования город Никольск:
1) от 28 сентября 2021 г. в„– 172 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Никольск";
2) от 28 сентября 2021 г. в„– 173 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Никольск".
7. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2024, подлежит официальному опубликованию в газете "Авангард" и размещению на официальном сайте администрации Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного
Собрания округа
Вологодской области
О.Н.БАДАНИНА

Глава Никольского муниципального района
Вологодской области
В.В.ПАНОВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 24 октября 2023 г. в„– 53
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Никольского муниципального округа Вологодской области (далее - Никольский муниципальный округ) (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым Представительным Собранием Никольского муниципального округа (далее - Представительное Собрание).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Никольского муниципального округа земель, земельных участков, частей земельных участков (далее - объекты земельных отношений; объекты земельного контроля), к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального округа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования объектами муниципального земельного контроля.
1.4. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Никольского муниципального округа в лице комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Никольского муниципального округа (далее - должностные лица), устанавливается решением Представительного Собрания.
1.7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
1.8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При осуществлении муниципального земельного контроля применяется досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
1.9. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются решением Представительного Собрания.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального земельного контроля

2.1. Должностные лица, ответственные за проведение профилактических мероприятий, осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.2. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
2.3.1. Информирование.
Информирование осуществляется Уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и иными заинтересованными лицами, посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ на официальном сайте администрации Никольского муниципального округа в сети "Интернет".
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются должностными лицами, ответственными за размещение информации, в актуальном состоянии и обновляются по мере необходимости.
2.3.2. В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не должно содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается муниципальным правовым актом администрации Вологодского муниципального округа.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте муниципального земельного контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение; дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 10 дней со дня получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
2.3.3. Консультирование.
2.3.3.1. Должностное лицо контрольного Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует запрос дополнительных сведений.
2.3.3.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом Уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
2.3.3.3. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Никольского муниципального округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.3.3.4. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
2.3.3.5. Должностными лицами Уполномоченного органа ведется журнал учета консультирований.

3. Порядок организации муниципального контроля

3.1. В рамках осуществления вида муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся в Уполномоченном органе, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
3.3. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ, только после согласования с органами прокуратуры.

4. Контрольные мероприятия

4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.1.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.1.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.1.3. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.1.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте муниципального земельного контроля не может превышать один рабочий день.
4.2. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
4.3.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
4.3.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.3.3. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.3.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченным органом, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
4.3.5. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами муниципального земельного контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
4.4.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
4.4.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.4.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом путем сбора и анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.5.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4.5.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.6. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.6.1. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.6.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах земельного контроля могут осуществляться:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.6.3. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.7. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом 248-ФЗ.
4.8. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
- временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
- уход за больным ребенком, близким родственником, подтверждается больничным листом или медицинскими документами, свидетельствующими о необходимости ухода;
- смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
- вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и пр.;
- служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
Информация предоставляется не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения контрольного мероприятия лично, либо на электронную почту Уполномоченного органа в форме письменного документа, с последующим направлением почтовым отправлением, либо иным доступным способом предоставления информации.
Информация рассматривается Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня после дня ее регистрации.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Письменное извещение о переносе контрольного мероприятия направляется в течение одного рабочего дня после дня рассмотрения поступившей информации на электронную почту контролируемого лица. С последующим направлением почтовым отправлением, либо иным доступным способом направления информации.
4.9. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.10. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом 248-ФЗ.
4.10.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.10.2. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
4.11. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Уполномоченный орган обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объекта муниципального земельного контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.12. В случае поступления в Уполномоченный орган возражений, указанных в статье 89 Федерального закона в„– 248-ФЗ, должностное лицо назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в Уполномоченный орган либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 24 октября 2023 г. в„– 53
(приложение 2)

ИНДИКАТОРЫ
РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

При принятии решения о проведении контрольного мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года в„– П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади зданий, сооружения, помещения, машино-места".





Утверждены
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 24 октября 2023 г. в„– 53
(приложение 3)

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Ключевые показатели для муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального округа и их целевые значения:

Ключевые показатели
Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период (год)
40 - 60%
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий от общего количества результатов за отчетный период (год)
0 - 20%

2. Индикативные показатели для муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального округа и их целевые значения:

2.1. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, полученные расчетным путем
Ключевые показатели
Формула расчета
Целевые значения
1. Выполняемость контрольных мероприятий (далее - КМ), проведенных за отчетный период (год)
Вкм = (П/Р) x 100%
Вкм - выполняемость КМ
П - количество КМ
Р - количество распоряжений на проведение КМ
70%
2. Доля КМ, которые не удалось провести в связи с отсутствием правообладателя, за отчетный период (год)
Дкм = П x 100 / Ппр
Д - доля КМ
П - количество КМ, не проведенные по причине отсутствия правообладателя
Ппр - количество проведенных КМ
30%
3. Доля КМ, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы, за отчетный период (год)
Дкм = Км x 100 / Квн
Д - доля КМ
Км - количество материалов, направленных в уполномоченный орган
Квн - количество выявленных нарушений
100%
2.2. Перечень индикативных показателей
1. Количество внеплановых КМ, проведенных за отчетный период (год)
шт.
2. Количество внеплановых КМ, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период (год)
шт.
4. Количество КМ с взаимодействием, проведенных за отчетный период (год)
шт.
5. Количество КМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период (год)
шт.
6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период (год)
шт.
7. Количество КМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период (год)
шт.
8. Количество КМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период (год)
шт.
9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам КМ, за отчетный период (год)
шт.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КМ, за отчетный период (год)
шт.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период (год)
шт.
12. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода (года)
шт.
13. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода (года)
шт.
14. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены КМ, за отчетный период (год)
шт.
15. Количество жалоб, в отношении которых органом муниципального земельного контроля был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период (год)
шт.
16. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период (год)
шт.
17. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период (год)
шт.
18. Количество КМ, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период (год)
шт.





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 24 октября 2023 г. в„– 53
(приложение 4)

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Председатель комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального округа.
2. Специалист по земельным вопросам комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------