По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Вологодской области от 13.02.2023 N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 17 октября 2016 года N 920"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 188
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА в„– 920
Правительство области постановляет:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года в„– 920, следующие изменения:
1.1. в разделе 2 "Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Вологодской области":
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Область разделена на 6 муниципальных районов, 20 муниципальных округов и 2 городских округа (Вологда и Череповец). Вологда, Череповец, Великий Устюг и Сокол - города областного значения.";
абзац третий подраздела "Научно-промышленный потенциал" изложить в следующей редакции:
"Регион обладает значительным образовательным потенциалом. Его уровень характеризует наличие развитой сети образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования для подготовки квалифицированных кадров, включающей 5 образовательных организаций высшего образования федерального подчинения, 6 филиалов образовательных организаций высшего образования, 34 профессиональные образовательные организации. По численности студентов, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования, в расчете на 10 тыс. человек населения область занимает 3 место в СЗФО. Созданная современная образовательная инфраструктура способствует повышению качества практической подготовки специалистов для нужд реального сектора экономики. Функционируют 4 учебных центра профессиональной квалификации; 18 ресурсных центров на базе профессиональных образовательных организаций по приоритетным направлениям подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, 9 учебно-производственных полигонов и 7 кафедр на базе коммерческих организаций, 3 образовательно-производственных центра (металлургия, химическая промышленность, машиностроение) и 36 современных мастерских.";
абзац девятый подраздела "Проблемы и ограничители современного этапа развития" после слов "муниципальных районах" дополнить словами "и округах";
1.2. в разделе 3 "Цель и приоритеты социально-экономической политики Вологодской области на период до 2030 года":
в абзаце пятом цифры "1091,6" заменить цифрами "1086,6";
в абзаце девятнадцатом пункта 3 "Формирование пространства эффективности" слова "(руководителей высших исполнительных органов государственной власти)" исключить;
1.3. в разделе 4 "Реализация приоритета "Формирование пространства для жизни":
в подразделе 4.1 "В сфере семьи и устойчивого народосбережения":
в подразделе 4.1.4 "Задачи" пункт 4.1.4.7 изложить в следующей редакции:
"4.1.4.7. Поддержка общественных организаций, деятельность которых связана с пропагандой традиционных семейных ценностей, семейного образа жизни, ответственного родительства, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления социальных услуг детям и семьям с детьми.";
подраздел 4.1.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"4.1.5. Показатели
4.1.5.1. Снижение числа абортов на 1000 женщин репродуктивного возраста с 35 в 2015 году до 18 к 2030 году.
4.1.5.2. Снижение показателя младенческой смертности с 5,8 промилле (0,1 процента) в 2015 году до уровня, не превышающего 4,5 промилле (0,1 процента), к 2030 году.
4.1.5.3. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей с 0,33 ед. в 2019 году до 0,57 ед. в 2030 году.
4.1.5.4. Повышение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80,5% в 2015 году до 97% и более в 2030 году.
4.1.5.5. Увеличение доли граждан, имеющих трех и более детей, реализовавших право на получение земельного участка в собственность бесплатно либо получивших единовременную денежную выплату взамен предоставления земельного участка, к количеству граждан, имеющих трех и более детей, состоявших на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, до 75% в 2030 году.";
в подразделе 4.3 "В сфере охраны здоровья населения области":
в подразделе 4.3.1 "Достижения и конкурентные преимущества":
в пункте 4.3.1.5 слово "районах" заменить словами "муниципальных районах, округах";
в пункте 4.3.1.9 слово "вузов" заменить словами "образовательных организаций высшего образования";
в подразделе 4.2.2 "Ключевые проблемы и вызовы":
наименование изложить в следующей редакции:
"4.3.2. Ключевые проблемы и вызовы";
в пункте 4.3.2.3 слово "районах" заменить словами "муниципальных районах, округах";
в пункте 4.3.2.4 слово "районов" заменить словами "муниципальных районов, округов";
в подразделе 4.3.3 "Ожидаемые результаты" слово "населения" заменить словами "при рождении";
подраздел 4.3.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"4.3.5. Показатели
4.3.5.1. Коэффициент естественного прироста населения на 1000 населения к 2030 году составит не более 3,1.
4.3.5.2. Сокращение смертности от всех причин с 14,8 случая на 1000 населения в 2015 году до 11,6 случая на 1000 населения к 2030 году.
4.3.5.3. Сокращение смертности населения трудоспособного населения с 567,2 случая на 100 тыс. населения в 2018 году до 500 случаев на 100 тыс. населения к 2030 году.
4.3.5.4. Рост доли детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области, с 72,7% в 2015 году до 87,5% в 2030 году.
4.3.5.5. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, не менее 90% ежегодно.
4.3.5.6. Увеличение показателя обеспеченности населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях, с 30,2 человека на 10 тыс. населения в 2015 году до 40 человек на 10 тыс. населения к 2030 году.
4.3.5.7. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 55,7% в 2015 году до 35% к 2030 году.
4.3.5.8. Увеличение доли медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, с 31,5% в 2021 году до 33,6% в 2030 году.";
в подразделе 4.4 "В сфере развития физической культуры и спорта":
в пункте 4.4.4.6 подраздела 4.4.4 "Задачи" слова "квалифицированными тренерами" заменить словами "тренерами-преподавателями";
в подразделе 4.5 "В сфере безопасности проживания и самосохранения населения":
в подразделе 4.5.3 "Ожидаемые результаты" слова ", вызванных наводнениями или природными пожарами" исключить;
подраздел 4.5.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"4.5.4. Задачи
4.5.4.1. Повышение качества и результативности профилактики правонарушений и противодействия преступности.
4.5.4.2. Профилактика наркомании и алкоголизма, в том числе в подростковой и молодежной среде.
4.5.4.3. Повышение эффективности региональной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав.
4.5.4.4. Организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, освобождающихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний.
4.5.4.5. Развитие информационных систем обеспечения безопасности населения на всей территории области, включая аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".
4.5.4.6. Предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, проявлений экстремистской и террористической деятельности.
4.5.4.7. Модернизация материально-технической базы, расширение сети пожарно-спасательных подразделений и развитие инфраструктуры предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также обеспечение межрегионального сотрудничества в целях снижения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и численности погибших.
4.5.4.8. Завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
4.5.4.9. Обеспечение учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в областной и муниципальной собственности.
4.5.4.10. Освежение (восполнение) средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты до установленных норм обеспеченности населения.
4.5.4.11. Строительство объекта "Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на реке Северная Двина".
4.5.4.12. Предупреждение и ликвидация заболеваний животных различной этиологии, обеспечение эпизоотического благополучия животноводства и биологической безопасности пищевой продукции и сырья животного происхождения, защита населения от болезней, общих для человека и животных.
4.5.4.13. Планирование и проведение надзорных мероприятий при осуществлении функции регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом применения риск-ориентированного подхода.
4.5.4.14. Повышение информирования и подготовки населения по основам безопасности жизнедеятельности за счет создания соответствующей инфраструктуры в муниципальных образованиях области.
4.5.4.15. Создание эффективной системы мониторинга, профилактики, обнаружения и тушения лесных и торфяных пожаров, в том числе за счет внедрения информационных технологий.
4.5.4.16. Стимулирование гражданского участия в обеспечении правопорядка, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах. Поддержка функционирования общественных объединений, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности населения.
4.5.4.17. Совершенствование программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах, поведения в случае чрезвычайных ситуаций.
4.5.4.18. Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
4.5.4.19. Совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения.
4.5.4.20. Повышение информационной безопасности в области, в том числе обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
4.5.4.21. Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Создание специализированных учреждений для оказания помощи людям, находящимся в состоянии опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке.
4.5.4.22. Противодействие незаконной миграции, оказание содействия органам внутренних дел по профилактике, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, снижению уровня преступности среди иностранных граждан.";
в подразделе 4.5.5 "Показатели":
в пункте 4.5.5.6 слова "(социальный риск)" исключить;
пункт 4.5.5.7 изложить в следующей редакции:
"4.5.5.7. Рост количества стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения на 211% к 2030 году от базового количества 2017 года.";
в подразделе 4.6 "В сфере обеспечения качества жизнедеятельности населения":
в подразделе 4.6.1 "Достижения и конкурентные преимущества":
пункт 4.6.1.4 изложить в следующей редакции:
"4.6.1.4. Устойчивый рост среднедушевых доходов населения и заработной платы.";
пункт 4.6.1.5 признать утратившим силу;
подраздел 4.6.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"4.6.4. Задачи
4.6.4.1. Повышение качества и доступности социальных услуг, в том числе за счет внедрения и развития новых технологий социального обслуживания, направленных на удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях.
4.6.4.2. Повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством, в том числе путем усиления адресности предоставляемой государственной социальной помощи и использования современных эффективных информационных и электронных технологий при предоставлении мер социальной поддержки.
4.6.4.3. Обеспечение условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей.
4.6.4.4. Повышение уровня обеспечения социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.6.4.5. Реабилитация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня доступности объектов и услуг для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.6.4.6. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.6.4.7. Обеспечение устойчивого роста доходов населения, создание условий для снижения уровня бедности.
4.6.4.8. Содействие росту заработной платы работников, в том числе работников бюджетной сферы.";
в подразделе 4.6.5 "Показатели":
пункт 4.6.5.2 изложить в следующей редакции:
"4.6.5.2. Рост доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, до 100% в 2025 году.";
дополнить пунктом 4.6.5.16 следующего содержания:
"4.6.5.16. Увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности с 20,6% в 2021 году до 21,9% к 2030 году.";
подраздел 4.7.4 "Задачи" подраздела 4.7 "В сфере жилья и создания благоприятных условий проживания" изложить в следующей редакции:
"4.7.4. Задачи
4.7.4.1. Создание условий для развития рынка доступного жилья.
4.7.4.2. Стимулирование индивидуального жилищного строительства в сельской местности путем предоставления бесплатных земельных участков.
4.7.4.3. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
4.7.4.4. Модернизация и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры области, в том числе приспособление для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
4.7.4.5. Содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий на основе утвержденной градостроительной документации.
4.7.4.6. Подготовка и введение в хозяйственный оборот новых участков, прошедших инженерную подготовку под развитие застройки.
4.7.4.7. Развитие индустрии строительных материалов и формирование спроса на них.
4.7.4.8. Применение современных энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в производстве строительных материалов, при строительстве, а также реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры.
4.7.4.9. Обеспечение предоставления качественных коммунальных услуг.
4.7.4.10. Минимизация административных барьеров в целях сокращения продолжительности строительства, снижения стоимости жилья, строительной продукции и услуг в сфере строительства.";
1.4. в разделе 5 "Реализация приоритета "Формирование пространства для развития":
в подразделе 5.1 "В сфере развития общего и дополнительного образования":
абзац третий подраздела 5.1.3 "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"В Вологодской области до 2030 года имеет место ежегодное увеличение количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.";
пункт 5.1.5.3 подраздела 5.1.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"5.1.5.3. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 70,5% в 2015 году до 82% в 2030 году.";
в подразделе 5.2 "В сфере развития профессионального образования и подготовки кадров" подраздел 5.2.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"5.2.5. Показатели
5.2.5.1. Повышение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,3% к 2030 году.
5.2.5.2. Повышение доли профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций с 14,8% в 2015 году до 29% к 2030 году.
5.2.5.3. Численность студентов профессиональных образовательных организаций на 10 тыс. человек населения в 2030 году выше среднероссийского уровня.
5.2.5.4. Рост доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), с 100% в 2015 году до 107% в 2030 году.
5.2.5.5. Рост доли профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют организации-работодатели, в общем числе профессиональных образовательных организаций с 75% в 2015 году до 90% в 2030 году.
5.2.5.6. Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций, не ниже 90% в 2030 году.";
в пункте 5.3.2.4 подраздела 5.3.2 "Ключевые проблемы и вызовы" подраздела 5.3 "В сфере обеспечения экономики и социального сектора эффективными трудовыми ресурсами" слово "районах" заменить словами "районах, округах";
в подразделе 5.3.4 "Задачи":
в пункте 5.3.4.7 слово "региона," заменить словом "региона";
дополнить пунктом 5.3.4.13 следующего содержания:
"5.3.4.13. Обеспечение повышения эффективности взаимодействия службы занятости населения, граждан и работодателей посредством единой точки доступа к информационным и дистанционным сервисам предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости с использованием Единой цифровой платформы "Работа в России".";
подраздел 5.3.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"5.3.5. Показатели
5.3.5.1. Увеличение численности занятых в экономике региона с 530,5 тыс. человек в 2021 году до 536,3 тыс. человек к 2030 году.
5.3.5.2. Миграционная убыль населения к 2030 году составит не более 1,6 тыс. человек.
5.3.5.3. Повышение удельного веса учащихся 9-х классов, оставшихся для дальнейшего обучения на территории Вологодской области, к 2030 году не менее 98%.
5.3.5.4. Повышение удельного веса учащихся 11-х классов, оставшихся для дальнейшего обучения на территории Вологодской области, к 2030 году не менее 72%.
5.3.5.5. Соотношение располагаемых ресурсов сельских и городских домохозяйств в 2030 году составит 80%.";
в подразделе 5.4 "В сфере развития научно-технологического потенциала и инновационной сферы":
в подразделе 5.4.1 "Достижения и конкурентные преимущества":
в пункте 5.4.1.2 слово "вузами" заменить словами "образовательными организациями высшего образования";
в пункте 5.4.1.4 слово "вузы" заменить словами "образовательные организации высшего образования";
в подразделе 5.4.2 "Ключевые проблемы и вызовы":
в пункте 5.4.2.4 слово "вузов" заменить словами "образовательных организаций высшего образования";
в подразделе 5.4.3 "Ожидаемые результаты" слова "Уровень инновационной активности в регионе" заменить словами "Уровень инновационной активности организаций";
в подразделе 5.4.4 "Задачи":
в пункте 5.4.4.6 слово "вузов" заменить словами "образовательных организаций высшего образования";
в подразделе 5.5 "В сфере структурной диверсификации экономики региона и развития высокотехнологичных производств":
в подразделе 5.5.1 "В сфере промышленности":
в подразделе 5.5.1.3 "Ожидаемый результат" цифры "29,9" заменить цифрами "10";
подраздел 5.5.1.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"5.5.1.4. Задачи
5.5.1.4.1. Создание условий для формирования, развития и внедрения в производство приоритетных и критических технологий.
5.5.1.4.2. Создание условий для усиления отраслевой диверсификации отраслей промышленности за счет роста добавленной стоимости.
5.5.1.4.3. Создание условий для локализации выпуска на территории Вологодской области продукции с высокой добавленной стоимостью путем встраивания в действующие и формируемые технологические цепочки.
5.5.1.4.4. Развитие на территории области инновационных проектов и производств, ориентированных на обозначенные Национальной технологической инициативой новые рынки будущего.
5.5.1.4.5. Создание и развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, объектов промышленной и технологической инфраструктур. Информация об инфраструктурных площадках Вологодской области представлена в приложении 2 к настоящей Стратегии.
5.5.1.4.6. Создание и развитие промышленных кластеров на территории области в целях укрупнения производственных цепочек, локализованных полностью или преимущественно на территории Вологодской области.
5.5.1.4.7. Создание благоприятных условий для формирования производственно-технологических площадок, обеспечивающих развитие арктической зоны Российской Федерации.
5.5.1.4.8. Расширение мер государственной поддержки, направленной на техническую и технологическую модернизацию, разработку инновационного высокотехнологичного оборудования, внедрение результатов интеллектуальной деятельности, освоение производства инновационной промышленной продукции и создание новых производств.
5.5.1.4.9. Создание условий для развития внутрирегионального, межрегионального и международного сотрудничества промышленных организаций, расположенных на территории области, и перерегистрации на территории Вологодской области организаций, формирующих единые производственные технологические цепочки.
5.5.1.4.10. Создание Государственного фонда развития промышленности Вологодской области.
5.5.1.4.11. Стимулирование промышленных организаций к ресурсосбережению, повышению энергоэффективности и экологичности выпускаемой продукции.
5.5.1.4.12. Создание условий для активизации процессов внутриобластной кооперации и интеграции промышленных организаций с образовательными, научными, финансовыми организациями, субъектами технологического предпринимательства, выступающими в качестве поставщиков и предоставляющими услуги высококачественного сервиса.
5.5.1.4.13. Развитие системы подготовки и повышения квалификации инженерно-технических кадров.";
подраздел 5.5.1.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"5.5.1.5. Показатели
5.5.1.5.1. Рост индекса выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности к 2030 году увеличится на 22,7% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
5.5.1.5.2. Рост числа используемых передовых производственных технологий не менее чем на 40% в 2030 году по сравнению с 2015 годом.
5.5.1.5.3. Ежегодный прирост количества инвестиционных проектов промышленных организаций, реализуемых на территории индустриальных (промышленных) парков области, не менее 1 проекта ежегодно, 2015 год - 5 проектов.";
в подразделе 5.5.2 "В сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов":
в пункте 5.5.2.1.5 подраздела 5.5.2.1 "Достижения и конкурентные преимущества" цифры и слова "23%, по картофелю - на 19%" заменить цифрами "22,6%";
в подразделе 5.5.2.3 "Ожидаемые результаты" слова и цифры "в сопоставимых ценах" заменить словами и цифрами "к уровню 2020 года";
подраздел 5.5.2.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"5.5.2.4. Задачи
5.5.2.4.1. Стимулирование роста производства (молоко, мясо, яйца, картофель, овощи, лен) и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции на территории области.
5.5.2.4.2. Повышение доли обеспеченности населения области продуктами питания производства местных сельхозтоваропроизводителей, обеспечение продовольственной безопасности региона и рационального импортозамещения сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.
5.5.2.4.3. Создание условий для развития племенного дела, селекции, семеноводства. Развитие селекционно-репродуктивного центра в сфере молочного скотоводства.
5.5.2.4.4. Создание условий для развития производства высококачественных кормов, белково-витаминных, минеральных и сложных премиксов.
5.5.2.4.5. Стимулирование создания и развития фермерства и сельской кооперации и их интеграция в агропродуктовый кластер области.
5.5.2.4.6. Развитие взаимодействия органов государственной власти региона с отраслевыми ассоциациями и союзами по вопросам повышения эффективности функционирования организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.
5.5.2.4.7. Создание условий для роста инвестиций в развитие производственной инфраструктуры, модернизации производственных фондов, осуществления трансформации производственных мощностей с учетом робототехники, передовых цифровых систем.
5.5.2.4.8. Стимулирование внедрения современных систем менеджмента качества и безопасности в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности.
5.5.2.4.9. Создание условий для внедрения экологически безопасных технологий в сфере сельскохозяйственного производства, хранения и переработки сырья.
5.5.2.4.10. Создание условий для комплексного развития рыбохозяйственного комплекса.
5.5.2.4.11. Повышение плодородия почв, предотвращение истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий, восстановление мелиоративного фонда области. Развитие цифровых сервисов в целях оценки состояния земель сельскохозяйственного назначения и эффективного вовлечения в оборот данных земель.
5.5.2.4.12. Повышение эффективности государственной поддержки на основе экономической и бюджетной эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
5.5.2.4.13. Обеспечение повышения финансовой устойчивости и доступности кредитных ресурсов сельхозтоваропроизводителям области.
5.5.2.4.14. Снижение недиверсифицируемых рисков сельскохозяйственного производства.";
подраздел 5.5.2.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"5.5.2.5. Показатели
5.5.2.5.1. Увеличение доли переработки собственного молока-сырья (без учета ввоза) от 68,5% в 2015 году до 85% в 2030 году.
5.5.2.5.2. Увеличение доли переработки собственного мяса-сырья (без учета ввоза) от 33,7% в 2015 году до 70% в 2030 году.
5.5.2.5.3. Доведение рентабельности сельскохозяйственного производства к 2030 году до уровня, превышающего уровень инфляции.
5.5.2.5.4. Рост доли прибыльных сельхозорганизаций области с 79,3% в 2015 году до 90% к 2030 году.
5.5.2.5.5. Увеличение объемов экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) к 2030 году в 1,5 раза к 2019 году.
5.5.2.5.6. Увеличение валовой добавленной стоимости, произведенной в сфере сельского хозяйства, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства с 24,8 млрд. руб. в 2019 году до 27,0 млрд. руб. в 2030 году.
5.5.2.5.7. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сфере растениеводства и животноводства, охоты и предоставления соответствующих услуг в этих областях (без субъектов малого предпринимательства) ежегодно составит не менее 100,5% к уровню предыдущего года).";
в подразделе 5.5.4 "В сфере туризма и креативной индустрии":
в подразделе 5.5.4.1 "Достижение и конкурентные преимущества:
пункт 5.5.4.1.6 изложить в следующей редакции:
"5.5.4.1.6. Формирование и развитие туристско-рекреационных кластеров в области. В настоящее время в области сформированы и развиваются 5 туристско-рекреационных кластеров - "Насон-город" (г. Вологда), "Центр отдыха и туризма "Y.E.S" (Вологодский район), "Центральная городская набережная" (г. Череповец), "Дед Мороз" (Великоустюгский район), "Русские берега" (в составе подкластеры: "Никольская набережная" (Шекснинский район), "Северная Фиваида" (Кирилловский район), "Приозерный" (Белозерский район), "Берег русской старины" (Усть-Кубинский район), "Череповец - горячее сердце Русского Севера" (г. Череповец), "Вытегорье - корабельная сторона" (Вытегорский район).";
в пункте 5.5.4.1.7 слово "районах" заменить словами "муниципальных районах, округах";
подраздел 5.5.4.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"5.5.4.4. Задачи
5.5.4.4.1. Развитие приоритетных туристских проектов "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и "Серебряное ожерелье России".
5.5.4.4.2. Создание и продвижение крупных событийных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровней на территории Вологодской области.
5.5.4.4.3. Приоритетное развитие въездного, внутреннего, культурно-познавательного, усадебного, событийного, социального, детского, самодеятельного, водного, активного, сельского, экологического, охотничьего, лечебно-оздоровительного, спортивного, делового туризма.
5.5.4.4.4. Комплексное развитие туристского кластера региона, в том числе формирование условий для создания и развития инфраструктуры гостеприимства, включая объекты гостиничной инфраструктуры, объекты индустрии отдыха, развлечений, общественного питания, развитие сети туристско-информационных центров.
5.5.4.4.5. Развитие туристско-рекреационных зон на территории Вологодской области.
5.5.4.4.6. Повышение качества туристского продукта и создание условий для продвижения туристского продукта на зарубежном и российском рынках, в том числе эффективное информирование о возможностях времяпрепровождения для потенциальных туристов и участников культурных мероприятий.
5.5.4.4.7. Развитие потенциала сельского туризма, рост туристского потока на территорию области в направлении сельских территорий на основе формирования и продвижения территориального бренда "Деревня - душа России".
5.5.4.4.8. Формирование положительного туристского имиджа региона на международных, межрегиональных и региональных туристских мероприятиях, в средствах массовой информации и сети Интернет, развитие маркетинга и брендинга Вологодской области.
5.5.4.4.9. Сохранение, поддержка и развитие традиционных народных художественных промыслов области.
5.5.4.4.10. Развитие производства уникальной сувенирной продукции высокого качества, произведенной на территории области, соответствующей традиционным художественно-стилевым особенностям данной местности.
5.5.4.4.11. Кадровое обеспечение в сфере туризма и повышение уровня профессиональной подготовки персонала в сфере туризма и индустрии гостеприимства.
5.5.4.4.12. Оказание содействия в развитии и продвижении туристских брендов муниципальных образований области.
5.5.4.4.13. Осуществление информационного обеспечения сферы туризма (модернизация Портала о туризме: vologdatourinfo.ru).";
подраздел 5.5.4.5 "Показатели" дополнить пунктом 5.5.4.5.5 следующего содержания:
"5.5.4.5.5. Увеличение реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического и охотничьего туризма с 15 проектов в 2015 году до 45 проектов в 2030 году.";
в подразделе 5.5.5 "В сфере цифрового развития (цифровой трансформации)":
наименование подраздела "Ключевые вызовы и проблемы" изложить в следующей редакции:
"5.5.5.2. Ключевые вызовы и проблемы";
подраздел 5.5.5.3 "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"5.5.5.3. Ожидаемые результаты
Вологодская область в 2030 году - регион, в котором внедряются и используются цифровые технологии в экономической и социальной сферах и государственном управлении на основе отечественных разработок. "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений в области к 2030 году составит 100%.";
пункт 5.5.5.5.2 подраздела 5.5.5.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"5.5.5.5.2. Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, к 2030 году увеличится до 95%.";
в подразделе 5.6 "В сфере предпринимательства и развития конкуренции":
в подразделе 5.6.5 "Показатели":
в пункте 5.6.5.1 слова ", включая микропредприятия," исключить;
пункт 5.6.5.4 изложить в следующей редакции:
"5.6.5.4. Доля самозанятых граждан в общей численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, к 2030 году составит не менее 5%.";
подраздел 5.7.5 "Показатели" подраздела 5.7 "Инвестиционная стратегия" дополнить пунктами 5.7.5.3 и 5.7.5.4 следующего содержания:
"5.7.5.3. Увеличение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) со 184,7 млрд. рублей в 2021 году до 265,5 млрд. рублей в 2030 году.
5.7.5.4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в % к предыдущему году ежегодно выше 100%.";
в подразделе 5.8 "В сфере развития конкурентоспособности экспорта и импортоопережения, обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности":
в подразделе 5.8.3 "Ожидаемые результаты" слова "Объем экспорта к 2030 году составит 6421,3 млн. долларов США" исключить;
в подразделе 5.8.4 "Задачи" пункт 5.8.4.10 изложить в следующей редакции:
"5.8.4.10. Реализация инвестиционных экспортно ориентированных проектов.
Перечень реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных экспортно ориентированных проектов на территории Вологодской области представлен в приложении 4 к настоящей Стратегии.";
в подразделе 5.9 "В сфере развития политического самосознания, гражданской активности и самореализации населения":
подраздел 5.9.4 "Задачи" дополнить пунктом 5.9.4.14 следующего содержания:
"5.9.4.14. Привлечение казачьих молодежных организаций к участию в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики Российской Федерации.";
в подразделе 5.9.5 "Показатели":
в пункте 5.9.5.3 слово "государственной" исключить;
пункт 5.9.5.4 изложить в следующей редакции:
"5.9.5.4. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций с 1,8% в 2019 году до 15% к 2030 году.";
дополнить пунктом 5.9.5.5 следующего содержания:
"5.9.5.5. Увеличение доли муниципальных районов и городских округов, реализующих муниципальные программы (подпрограммы) по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (предусматривающих финансирование мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и имеющих подтверждение кассового исполнения указанных мероприятий в отчетном году), в общем количестве муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации, до 80% к 2030 году.";
в подразделе 5.10 "В сфере культуры и историко-культурного наследия":
подраздел 5.10.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"5.10.4. Задачи
5.10.4.1. Создание условий для активизации участия жителей области в культурной жизни региона.
5.10.4.2. Повышение доступности культурных ценностей и благ для населения различных территорий области и разных социальных, возрастных групп, в том числе путем формирования единого культурно-информационного пространства области и развития сети учреждений культуры.
5.10.4.3. Повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе посредством ИТ.
5.10.4.4. Реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку русского языка, формирование и продвижение культуры чтения.
5.10.4.5. Сохранение и популяризация традиционной народной культуры, развитие народных художественных промыслов и ремесел.
5.10.4.6. Популяризация творческого наследия выдающихся вологжан - писателей, поэтов, художников, музыкантов.
5.10.4.7. Формирование и развитие межрегиональных и международных культурных связей, в том числе путем:
реализации творческих и культурных проектов международного, межрегионального уровней на территории области;
активизации участия учреждений культуры и творческих коллективов области в межрегиональных и международных проектах.
5.10.4.8. Повышение информированности вологжан и туристов, приезжающих в область, о возможностях культурного досуга и реализации творческого потенциала.
5.10.4.9. Развитие системы художественного образования, обеспечение преемственности программ дополнительного и профессионального образования в образовательных организациях сферы культуры и искусства области.
5.10.4.10. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
5.10.4.11. Формирование у населения ответственного отношения к объектам культурного наследия, в том числе посредством активной популяризации исторической значимости объектов культурного наследия.
5.10.4.12. Обеспечение сохранения и охраны объектов культурного наследия.
5.10.4.13. Совершенствование государственного и общественного контроля за состоянием объектов культурного наследия.
5.10.4.14. Организация системы привлечения инвестиций для обеспечения эффективного использования объектов культурного наследия.
5.10.4.15. Ведение градостроительной политики, направленной на воссоздание и регенерацию исторической среды объектов культурного наследия.
5.10.4.16. Создание благоприятных условий для функционирования галерей, музейных комплексов, центров современного искусства.
5.10.4.17. Обеспечение разнообразия городской среды, расширение исторического центра городов, коммерциализации объектов, составляющих предмет охраны исторических поселений.
5.10.4.18. Популяризация истории родного края на основе информационных ресурсов архивов области.
5.10.4.19. Обеспечение формирования государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия Вологодской области, а также доступа к ним максимально широкого круга пользователей.";
пункт 5.10.5.3 подраздела 5.10.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"5.10.5.3. Увеличение количества граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности, со 197 человек в 2019 году до 2391 человека в 2030 году.";
1.5 в разделе 6 "Реализация приоритета "Формирование пространства эффективности":
в подразделе 6.1 "В сфере транспорта и дорожной сети":
пункт 6.1.1.5 подраздела 6.1.1 "Достижения и конкурентные преимущества" после слов "районов и" дополнить словом "округов, ";
в подразделе 6.1.4 "Задачи":
пункт 6.1.4.7 изложить в следующей редакции:
"6.1.4.7. Повышение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов области и транспортной связности муниципальных районов, округов, городских поселений и сельских поселений".";
пункт 6.1.4.15 изложить в следующей редакции:
"6.1.4.15. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, мостовые переходы, надземные и подземные пешеходные переходы, светофорные объекты, электроосвещение, парковочное пространство) агломераций области и крупных населенных пунктов за пределами агломераций.";
в подразделе 6.2 "В сфере развития топливно-энергетической инфраструктуры":
в подразделе 6.2.5 "Показатели":
в пункте 6.2.5.1 цифры "9,0" заменить цифрами "8,0";
в пункте 6.2.5.2 цифры "13" заменить цифрами "10";
дополнить пунктом 6.2.5.6 следующего содержания:
"6.2.5.6. Увеличение объема потребления метана на транспорте до 10,692 млн. куб. м к 2030 году.";
в подразделе 6.4 "В сфере природных ресурсов и минерально-сырьевой базы:
пункт 6.4.4.10 подраздела 6.4.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"6.4.4.10. Сохранение биологического разнообразия, способствующего развитию природно-экологического туризма на территории области.
6.4.4.10.1. Рациональное использование охотничьих ресурсов, способствующего развитию охотничьего туризма на территории области.";
пункт 6.4.5.6 подраздела 6.4.5 "Показатели" изложить в следующей редакции:
"6.4.5.6. Сокращение площади лесных пожаров на землях лесного фонда до 143,83 га в 2030 году.";
в подразделе 6.5 "В сфере обеспечения экологического благополучия и создания основ "зеленого" региона":
подраздел 6.5.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"6.5.4. Задачи
6.5.4.1. Снижение негативного воздействия на атмосферный воздух за счет модернизации производств, в том числе посредством внедрения наилучших доступных технологий.
6.5.4.2. Строительство и модернизация систем очистки сточных вод организациями в сфере производства и в коммунальном комплексе в целях снижения загрязнения водных объектов.
6.5.4.3. Улучшение экологического состояния гидрографической сети, в том числе сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в водные объекты Волжского бассейна (бассейн реки Волги).
6.5.4.4. Формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, включая, формирование системы раздельного сбора и накопления отходов, создание условий для вторичной утилизации отходов производства и потребления и сокращения объемов отходов, направляемых на размещение, обеспечение взаимодействия между органами государственной власти, региональными операторами и населением, в том числе в части учета, контроля и мониторинга потоков отходов.
6.5.4.5. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов и рекультивация несанкционированных свалок.
6.5.4.6. Обеспечение контроля за состоянием окружающей среды. Обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (население) достоверной информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией).
6.5.4.7. Стимулирование внедрения наилучших доступных технологий и развития экологически безопасных производств.
6.5.4.8. Достижение качественно нового уровня развития экологической культуры населения, организация и развитие системы экологического образования.
6.5.4.9. Создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества и муниципальных образований в решении наиболее важных проблем экологии и природопользования.
6.5.4.10. Обеспечение увеличения открытости и доступности необходимых информационных данных для участников отрасли по таким областям, как недропользование, обращение с отходами.
6.5.4.11. Снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду. Экологизация общественного транспорта.";
в подразделе 6.6 "В сфере комплексного пространственного развития территорий региона":
подраздел 6.6.2 "Ключевые проблемы и вызовы" дополнить пунктом 6.6.2.11 следующего содержания:
"6.6.2.11. Депопуляция сельских населенных пунктов и миграционный отток из малых населенных пунктов.";
подраздел 6.6.4 "Задачи" изложить в следующей редакции:
"6.6.4. Задачи
6.6.4.1. Развитие региональной агломерации.
6.6.4.2. Улучшение качества городской среды.
6.6.4.3. Обеспечение устойчивого и комплексного развития сельских территорий, в том числе опорных населенных пунктов.
6.6.4.4. Повышение устойчивости пространственного каркаса региона путем развития приоритетных видов экономической деятельности.
Перечень перспективных экономических специализаций Вологодской области приведен в приложении 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года в„– 207-р.
Информация о характеристике муниципальных образований Вологодской области в разрезе муниципальных районов и округов, городских округов по основным видам экономической деятельности представлена в приложении 3 к настоящей Стратегии.
6.6.4.5. Развитие и диверсификация экономики моногородов области, в том числе создание на территориях моногородов территорий опережающего социально-экономического развития.
Информация о расположении моногородов и территорий опережающего социально-экономического развития Вологодской области отражена в приложении 2 к настоящей Стратегии.
6.6.4.6. Формирование на основе природно-рекреационного потенциала системы рекреационно-оздоровительных, спортивно-развлекательных и инновационно-образовательных зон перспективных центров экономического роста (города Вологда, Череповец).
6.6.4.7. Обеспечение создания на территории области особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года в„– 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации.";
пункт 6.6.5.2 подраздела 6.6.5 "Показатели" после слов "районов и" дополнить словом "округов,";
в разделе 6.7 "В сфере государственного и муниципального управления":
пункт 6.7.1.3 подраздела 6.7.1 "Достижения и конкурентные преимущества" после слова "районе и" дополнить словом "округе,";
в подразделе 6.7.5 "Показатели":
пункт 6.7.5.1 после слов "власти области," дополнить словами "являющихся юридическими лицами,";
пункт 6.7.5.2 изложить в следующей редакции:
"6.7.5.2. Снижение количества государственных гражданских и муниципальных служащих области в расчете на 1000 человек населения до 4,6 в 2030 году.";
подраздел 6.8.5 "Показатели" подраздела 6.8 "В сфере эффективного управления земельно-имущественным комплексом региона" изложить в следующей редакции:
"6.8.5. Показатели
6.8.5.1. Увеличение доли актуализированных результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земель по категориям с 20% в 2015 году до 100% к 2020 году.
6.8.5.2. Доля хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля области составляет свыше 50%, выплативших дивиденды за предыдущий финансовый год, к общему количеству хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля области составляет свыше 50%, к 2030 году составит 100%.
6.8.5.3. Повышение доли поступлений неналоговых доходов от приватизации имущества области с 26% в 2015 году до 33% к 2030 году, в том числе за счет повышения инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля области составляет свыше 50%.";
в подразделе 6.9 "В сфере обеспечения финансовой устойчивости региона":
пункт 6.9.2.6 подраздела 6.9.2 "Ключевые проблемы и вызовы" после слова "районов" дополнить словом ", округов";
подраздел 6.9.4 "Задачи" дополнить пунктом 6.9.4.9 следующего содержания:
"6.9.4.9. Обеспечение цифровой трансформации в сфере управления государственными финансами области.";
1.6. в разделе 8 "Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии":
в абзаце пятом цифры и слова "235,5 млрд. рублей, увеличившись в 2,7 раза" заменить словами и цифрами "296,2 млрд. рублей, увеличившись в 3,4 раза";
в абзаце шестом цифры и слова "2,2 раза в текущих ценах до 1052,7 млрд. рублей" заменить словами и цифрами "2,7 раза в текущих ценах до 1295,1 млрд. рублей";
1.7. подраздел 9.5 раздела 9 "Информация о государственных программах Вологодской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии" дополнить абзацами следующего содержания:
"Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года в„– 1351).
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года в„– 642).
Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года в„– 254).
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года в„– 400).
Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года в„– 809).
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года в„– 1618-р).
Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года в„– 151-р).
Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года в„– 164-р).
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года в„– 326-р).
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года в„– 1083-р).
Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года в„– 2245-р).
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года в„– 207-р).
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года в„– 2129-р).
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года в„– 3081-р).
Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года в„– 2998-р).
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 года в„– 3052-р).
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года в„– 3363-р).
Стратегическое направление в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 год (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года в„– 3883-р).
Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года в„– 3894-р.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года в„– 678-р).
Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года в„– 2567-р).
Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года в„– 3268-р).
Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года (утверждена приказом Минздрава России от 15 января 2020 года в„– 8).";
1.8. приложение 1 к Стратегии изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.9. приложение 3 к Стратегии изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.10. приложение 4 к Стратегии изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 188
"Приложение 1
к Стратегии
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
N
п/п
Наименование регионального стратегического направления
1.
Демография
2.
Здравоохранение
3.
Образование
4.
Жилье и городская среда
5.
Экология
6.
Безопасные качественные дороги
7.
Производительность труда
8.
Цифровая трансформация
9.
Наука и университеты
10.
Культура
11.
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
12.
Международная кооперация и экспорт
13.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
14.
Туризм и индустрия гостеприимства
15.
Настоящий Вологодский продукт
16.
Научно-технологическая инициатива
17.
Промышленная кооперация
18.
Современное государство
19.
Государственный контроль и надзор
".
Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 188
"Приложение 3
к Стратегии
ХАРАКТЕРИСТИКА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <*>
--------------------------------
<*> Характеристика приведена в разрезе муниципальных районов и округов, городских округов.
Рисунок не приводится.".
Приложение 3
к Постановлению
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 188
"Приложение 4
к Стратегии
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕАЛИЗУЕМЫХ ИЛИ ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
N
п/п
Субъект Российской Федерации
Наименование проекта
Текущий статус проекта
Выпускаемая или планируемая к производству продукция
Плановый объем производства продукции (к 2024 году и 2030 году)
Количество создаваемых рабочих мест
Потенциальный объем экспорта с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС (к 2024 году и 2030 году)
Перспективные страны-импортеры
Примечание
1.
Вологодская область
Создание производственного рыбного комплекса с технологией УЗВ по выращиванию атлантического лосося, мощностью 2500 тонн товарной рыбы в год в Вологодском районе, п. Грибково, Вологодской области
реализуется
Атлантический лосось
2500 тн (к 2030 году)
33
н/д
внутренний рынок
-
2.
Вологодская область
Строительство предприятия по комплексной переработке древесины (АО "Березник")
реализуется
фанера шлифованная, топливные брикеты
85500 куб. м 4563 тн (к 2030 году)
300
н/д
внутренний рынок
Проект завершит реализацию в 2026 году
3.
Вологодская область
Модернизации биотехнологического завода в индустриальном парке "Шексна" для расширения мощности переработки биологических отходов
реализуется
мясокостная мука, производство готовых кормов для животных
20203 тн (к 2030 году)
10
н/д
внутренний рынок
-
4.
Вологодская область
Расширение производства фанеры
реализуется
березовая фанера
192,5 тыс. куб. м/год (с 2023 года)
120
н/д
внутренний и внешние рынки
-
5.
Вологодская область
Создание производства березовой фанеры (ООО "Плитвуд")
реализуется
Фанера.
Древесные брикеты
Фанера - 180 тыс. кбм в год.
Древесные брикеты - 7,8 тыс. кбм в год
247
н/д
внутренний и внешние рынки
Проект завершит реализацию в 2023 году
6.
Вологодская область
Создание лесоперерабатывающего производства в Бабаевском районе Вологодской области (АО "Бабаевский ЛПХ")
реализуется
Пиломатериалы.
Пеллеты.
Технологическая щепа
Пиломатериалы - 249,9 тыс. кбм в год.
Пеллеты - 50 тыс. тонн в год.
Технологическая щепа - 24,2 тыс. кбм в год
220
н/д
внутренний и внешние рынки
Проект завершит реализацию в 2026 году
7.
Вологодская область
Модернизация фанерного производства и создание лесопильного производства (НАО "СВЕЗА Новатор")
реализуется
Фанера.
Пиломатериалы.
Технологическая щепа.
Пеллеты
Фанера - 52,5 тыс. кбм в год.
Пиломатериалы - 255,1 тыс. кбм в год.
Технологическая щепа - 172,9 тыс. кбм в год.
Пеллеты - 35 тыс. тонн в год
200
н/д
внутренний и внешние рынки
Проект планируется завершить в 2025 году
8.
Вологодская область
Создание лесоперерабатывающих мощностей (ООО "Вологодский лес")
реализуется
Пиломатериалы.
Клееный брус.
Фанера.
Плиты МДФ.
Древесные брикеты
Пиломатериалы - 6 тыс. кбм в год.
Клееный брус - 20 тыс. кбм в год.
Фанера - 90 тыс. кбм в год.
Плиты МДФ - 160 тыс. кбм в год.
Древесные брикеты - 8,7 тыс. тонн в год
401
н/д
внутренний и внешние рынки
Проект планируется завершить в 2026 году
9.
Вологодская область
Строительство новой бумагоделательной машины в„– 11 (АО "Сокольский ЦБК")
реализуется
Жиростойкая бумага
Жиростойкая бумага - 64 тыс. тонн в год
160
н/д
внутренний и внешние рынки
Проект планируется завершить в 2025 году
".
------------------------------------------------------------------