Типы документов



Постановление Администрации Сокольского муниципального округа от 17.05.2023 N 635 "Об утверждении Положения о взаимодействии инженерных служб оперативного реагирования организаций и предприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в Сокольском муниципальном округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2023 г. в„– 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИНЖЕНЕРНЫХ СЛУЖБ
ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

В целях обеспечения устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения Сокольского муниципального округа, принятия оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий и повреждений Администрация постановляет:
1. Утвердить Положение о взаимодействии инженерных служб оперативного реагирования организаций и предприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в Сокольском муниципальном округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Сокольского муниципального района от 21.10.2019 в„– 1078 "Об утверждении Положения о взаимодействии инженерных служб оперативного реагирования организаций и предприятий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в Сокольском муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Сокольского муниципального округа А.В. Лемехова.

Глава округа
Ю.А.ВАСИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального округа
от 17 мая 2023 г. в„– 635

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИНЖЕНЕРНЫХ СЛУЖБ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие инженерных служб оперативного реагирования организаций и предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам жизнеобеспечения населения Сокольского муниципального округа.
1.2. Основной задачей является обеспечение устойчивого функционирования объектов и систем жизнеобеспечения населения, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации места аварий и повреждений.
1.3. Все организации, обеспечивающие функционирование систем жизнеобеспечения населения, должны иметь круглосуточно работающие службы оперативного реагирования.
1.4. Общую координацию действий в кризисных ситуациях осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского муниципального округа, а в режиме повседневной деятельности - МКУ СМО "Управление строительства и ЖКХ" и отдел по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Администрации Сокольского муниципального округа.
1.5. Все службы оперативного реагирования обязаны иметь утвержденное руководителем предприятия положение об оперативном взаимодействии и согласованный с отделом по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Администрации Сокольского муниципального округа Перечень служб для передачи информации и взаимодействия при возникновении и ликвидации аварий на объектах жизнеобеспечения населения Сокольского муниципального округа (прилагается) на основании соглашения, заключенного с БУ защиты в ЧС СМО "Аварийно-спасательная служба Сокольского муниципального округа" о взаимодействии при решении задач в области прогнозирования, обмена информацией, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6. Типовые аварийные ситуации включаются в годовой план противоаварийных работ, в котором определяются:
- варианты возникновения и устранения аварийных ситуаций на коммунальных и энергетических объектах;
- резервные источники энерго- и водоснабжения;
- варианты привлечения сторонних организаций с указанием перечня, условий, сроков и заключенных договоров по устранению аварийных ситуаций;
- взаимодействие с другими коммунально-техническими службами, предприятиями и организациями округа.
1.7. В организациях должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом действий при авариях со схемами возможных ограничений и отключений и последующим включением в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, определена организация дежурств и действий персонала.
1.8. Для проведения работ по локализации аварий каждое подразделение должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, ацетиленом, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Установленная на трубопроводах арматура должна быть однотипной по длине и фланцам.
Аварийный запас материалов должен храниться в двух местах: основная часть на складе предприятия, а установленное количество аварийного (расходного) запаса должно находиться в распоряжении ответственного из оперативного персонала (дежурного). Израсходованные материалы должны быть восполнены в течение 24 часов.
1.9. Все аварийно-восстановительные работы должны выполняться специалистами эксплуатирующего предприятия в установленные сроки (виды возможных аварий и расчетное время ликвидации утверждаются руководителем предприятия). Предприятие освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
1.10. Количество аварийно-восстановительных бригад, их состав, перечень машин и механизмов, инструментов и приспособлений, закрепленных за ними, утверждается руководителем предприятия.
1.11. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы жизнеобеспечения населения, к восстановительным работам привлекаются специализированные организации.

2. Взаимодействие инженерных служб оперативного реагирования
организаций и предприятий по предупреждению и ликвидации
аварийных ситуаций

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энерго- или водоснабжения потребителей диспетчер соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с утвержденной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. Об аварийной ситуации и принятом решении по ее ликвидации диспетчер сообщает немедленно руководству соответствующего подразделения (предприятия, организации), в Единую дежурную диспетчерскую службу Сокольского муниципального округа (далее - ЕДДС), отдел по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Администрации Сокольского муниципального округа, МКУ СМО "Управление строительства и ЖКХ", в управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, обслуживающие жилищных фонд организации и на предприятия, попавшие в зону аварии.
2.3. Диспетчерские службы энергоснабжающих предприятий, газовой службы, водоснабжающих организаций информируют соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающих, жилищных и других организаций, попавших в зону аварии, о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.
2.4. До начала отопительного периода руководителями предприятий и организаций составляются и утверждаются графики ограничений и отключений абонентов, обеспечивающие локализацию аварийных ситуаций и предотвращение их развития, сохранение гидравлических и тепловых режимов, обеспечивающих устойчивое функционирование системы централизованного тепло- и водоснабжения, своевременное введение аварийных режимов.
2.5. Решение о введении режима ограничения или отключения энерго-, тепло- или водоснабжения потребителям в целях предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций принимается руководителем предприятия или организации по согласованию с главой Сокольского муниципального округа.
2.6. Предприятие, находящееся в зоне аварии, намечает собственные мероприятия по обеспечению заданных ограничений, устанавливает порядок оповещения персонала и лиц, ответственных за выполнение ограничений потребления и отключения энерго-, тепло- и водоснабжения. Данный порядок должен быть внесен в инструкцию по эксплуатации.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- незамедлительно направить на место повреждения аварийно-восстановительную бригаду предоставив необходимую информацию;
- немедленно принять меры к ограждению места повреждения, установлению предупредительных плакатов, а при ограниченной видимости - красных фонарей для предотвращения несчастных случаев с пешеходами и автотранспортом (ограждения, фонари, плакаты должны постоянно находиться в аварийной автомашине);
- выставить дежурных на поврежденных участках бесканальной прокладки, где возможны размывы грунта на значительной площади;
- получив точную информацию о характере и месте повреждения, принять срочные меры по отключению поврежденного участка;
- выполнять работы в установленные нормативные сроки (виды возможных аварий и расчетное время ликвидации утверждаются руководителем предприятия) и обеспечить безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Предприятия и организации, имеющие подземные коммуникации в месте возникновения аварий, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера организации, выполняющей ремонтные работы, в течение одного часа для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.9. Инженерные службы оперативного реагирования предприятий инженерно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства поселений и района передают оперативную информацию о работе систем жизнеобеспечения населения в ЕДДС.





Приложение
к Положению
о взаимодействии инженерных служб
оперативного реагирования организаций
и предприятий по предупреждению
и ликвидации аварийных ситуаций
в Сокольском муниципальном округе

ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

N
п/п
Служба/структурное подразделение
Контактный телефон
1
ЕДДС
2-25-75
2
МКУ СМО "Управление строительства и ЖКХ"
2-52-64,
2-29-86,
2-30-92
3
Отдел по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Администрации Сокольского муниципального округа
2-45-22
4
3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Вологодской области
01,
2-27-72
5
БУ защиты в ЧС СМО "Аварийно-спасательная служба Сокольского муниципального округа"
2-25-75
6
Сокольский РЭС производственного отделения "Вологодские электрические сети" Вологодского филиала "Россети Северо-Запад"
4-13-39
7
РЭС "Сокольский" АО "ВОЭК"
3-17-87
8
Сокольская РЭС АО "Газпром газораспределение Вологда"
04, 3-10-08
9
МУП ЖКХ "Перспектива"
8-921-123-43-23
10
МУП "Коммунальные системы"
2-20-69,
2-59-11
11
ООО "Гортеплосеть плюс"
8-911-511-18-00
12
ООО "Водоканал"
4-11-52,
4-11-58
13
АО "ПК "Вологодский"
4-16-98,
4-11-43,
4-03-18
14
ООО "Коммунальные системы",
ИП Горохов С.Ж.
8-910-660-00-14
15
ООО "Газпром теплоэнерго Вологда"
8(8202) 77-77-11
16
АО "Сокольский ЦБК"
2-25-35
17
АО "Сокольский ДОК"
3-37-77 (доб. 213)
18
ООО "Сухонский КБК"
3-31-52, 3-26-87
19
ООО "СТК"
8-921-126-47-12
20
ООО "Теплострой"
8-921-126-47-12
21
ООО "Строительная компания"
2-42-01


------------------------------------------------------------------