По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Вологодской области от 13.02.2023 N 181 "Об утверждении порядков предоставления в 2023 году субсидий работодателям на возмещение расходов при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ
РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ (ОБЕСПЕЧЕНИЕ) РАСХОДОВ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 05.06.2023 в„– 662)
В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года в„– 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и в целях реализации основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Содействие занятости" государственной программы "Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 22 апреля 2019 года в„– 394, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства (приложение 1).
2. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ (приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 181
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО
ТРУДОУСТРОЙСТВА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 05.06.2023 в„– 662)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение в 2023 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат на частичную оплату труда при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства (далее - субсидии, субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
временное трудоустройство - выполнение в 2023 году работниками, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, у того же работодателя работ на определенный срок (не связанных с трудовыми обязанностями по основному месту работы), оформленное в соответствии с трудовым законодательством, в том числе на условиях внутреннего совместительства (далее - временное трудоустройство, временные работы);
градообразующая организация монопрофильного муниципального образования и организация, аффилированная с системообразующей организацией, - понятия используются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года в„– 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".
Обработка персональных данных при проверке и хранении документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и занятости населения области (далее - Департамент).
1.5. Получателями субсидий являются работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организовавшие в 2023 году временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения.
1.6. Критериями отбора работодателей являются:
осуществление работодателями хозяйственной деятельности на территории Вологодской области;
размещение информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
1.7. Отбор получателей субсидий осуществляется путем запроса предложений.
1.8. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии,
в том числе порядок проведения отбора получателей
субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение следующих затрат:
на частичную оплату труда (с учетом районных коэффициентов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) работников, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы;
на материально-техническое оснащение рабочего места:
приобретение, монтаж или установку оборудования (основных средств материальных запасов, нематериальных активов), необходимого для дооснащения существующего или вновь созданного рабочего места;
приобретение, монтаж и установку оборудования (основных средств материальных запасов, нематериальных активов), необходимого для выполнения профессиональных обязанностей работника;
приобретение технических приспособлений, специальной мебели, а также средств для создания благоприятных климатических условий.
Возмещение затрат, связанных с оплатой труда, не производится за периоды нахождения работника в отпуске с сохранением заработной платы и без сохранения заработной платы, приостановления работы, привлечения работника к использованию государственных и общественных обязанностей (статьи 128, 142, 170, 173, 173.1 и 174 Трудового кодекса Российской Федерации), временной нетрудоспособности.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета и рассчитывается по следующей формуле:
Sвр = S1вр + S2вр + ... + Siвр + (Nвр x Zмт), где:
Sвр - общий размер субсидии, рублей;
S1вр - размер средств на оплату труда в период временного трудоустройства первого работника, находящегося под риском увольнения, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца (для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев);
S2вр - размер средств на оплату труда в период временного трудоустройства второго работника, находящегося под риском увольнения, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца (для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев);
Siвр - размер средств на оплату труда в период временного трудоустройства i-го работника, находящегося под риском увольнения, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца (для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев);
Nвр - общее количество работников, участвующих во временном трудоустройстве;
Zмт - затраты на материально-техническое оснащение одного рабочего места, но не более 10000 рублей за одно рабочее место на весь период.
2.3. Условия предоставления субсидии:
2.3.1. Соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у работодателя должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работодатель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В соответствии со справкой из территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2.5 настоящего Порядка, у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Принятие работодателем обязательств по достижению результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), установленных пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.3.3. Отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в период организации временного трудоустройства работников.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depzan.gov35.ru) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов и содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема документов участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
результаты предоставления субсидии, а также их характеристики;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядок подачи документов участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
порядок отзыва документов участников отбора, порядок возврата документов участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата документов участников отбора, порядок внесения изменений в документы участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента с учетом сроков, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Запрос предложений участников отбора осуществляется посредством приема документов на предоставление субсидии. Для получения субсидии работодатели (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18 в срок, указанный в информации об условиях и сроках приема документов на предоставление субсидии, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов области, и следующие документы:
1) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае представления документов представителем работодателя);
2) согласие работодателя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) расчет суммы субсидии на возмещение расходов для реализации мероприятия по организации временных работ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
5) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в Департамент и подтверждающую на дату обращения работодателя в территориальный орган Федеральной налоговой службы отсутствие у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справку, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по форме, установленной Департаментом финансов области;
7) документы, подтверждающие затраты работодателей на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка:
копию приказа (распоряжения) о приеме на работу или о переводе на другую работу работника, находящегося под риском увольнения;
копию срочного трудового договора или дополнительного соглашения с работником, находящимся под риском увольнения;
копии расчетных ведомостей о начислении заработной платы работнику, находящемуся под риском увольнения, за период, подлежащий возмещению (или документов, их заменяющих);
расчет страховых отчислений в государственные внебюджетные фонды;
копию приказа о прекращении (расторжении) срочного трудового договора (в случае, если на дату подачи заявления о предоставлении субсидии срочный трудовой договор прекращен (расторгнут);
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.06.2023 в„– 662)
копию табеля учета рабочего времени работника, находящегося под риском увольнения, за каждый месяц, в котором произведены затраты, подлежащие возмещению;
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) на перечисление заработной платы работнику, находящемуся под риском увольнения;
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (с приложением подтверждающих расчеты документов в случае перечисления отчислений за двух и более работников одним платежным документом без указания персональных данных прочих сотрудников);
согласия работников на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копию договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - при материально-техническом оснащении рабочего места;
копию счета (счета-фактуры) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - при материально-техническом оснащении рабочего места;
копию акта выполненных работ (оказанных услуг) и (или) товарной накладной - при материально-техническом оснащении рабочего места.
Копии представляемых документов должны быть заверены работодателем.
2.6. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Заявление и прилагаемые документы в день их поступления в Департамент подлежат регистрации в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.7. Работодатели вправе по своему усмотрению представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.8. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения от работодателя документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, осуществляет проверку на предмет соответствия работодателя критериям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 и подпунктами 2.3.1 и 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка путем анализа сведений, содержащихся в представленных документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, а также наличие (отсутствии) сведений о риске увольнения работников, на основании сведений, размещенных на единой цифровой платформе в сфере содействия занятости и трудовых отношений "Работа в России", в порядке, утвержденном правовым актом Департамента.
Информация об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса от Департамента проверяет отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью и направляет в Департамент информацию о наличии либо отсутствии соответствующей задолженности.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку о результатах проверки.
По результатам рассмотрения документов (сведений) Департамент принимает решение о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) в форме правового акта Департамента в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки, установленного настоящим пунктом.
Решение о предоставлении субсидии в полном объеме принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления, в порядке очередности представления работодателями заявлений.
В случае недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии очередному работодателю в полном объеме субсидия предоставляется этому работодателю в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
2.9. Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце пятом пункта 2.8 настоящего Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет работодателя о предоставлении субсидии и возможности заключения договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) почтовой связью или вручает лично работодателю (его представителю).
Договор заключается при условиях принятия работодателем обязательств по:
выполнению значения результата предоставления субсидии и характеристики, установленных Договором;
представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.11. Договор (дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора) составляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
Заключение Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии (обращения Департамента или работодателя за заключением дополнительного соглашения).
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором. Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя субсидии.
Департамент оказывает консультационную помощь получателям по вопросам заключения Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) в системе "Электронный бюджет".
2.12. Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
2.13. В случае отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет работодателя посредством почтовой связи или вручает указанное решение лично. Представленный работодателем пакет документов не возвращается.
Основаниями для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 и (или) подпунктами 2.3.1, 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе работодателя;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.14. Субсидия перечисляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета работодателей, открытые в кредитных организациях.
Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления всего объема субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.15. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании результата предоставления субсидии и характеристики, установленных Договором.
Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных граждан.
Характеристикой являются сохранение трудовых отношений с работником в течение действия срочного трудового договора и нерасторжение его по инициативе работодателя, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя.
2.16. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидий заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) характеристики, предусмотренных в Договоре, получатель субсидии уплачивает штраф в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения достижения значений результата предоставления субсидии и характеристики работодатели ежеквартально представляют в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики (далее - отчет) по форме, установленной Договором. Отчет представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Отчет направляется работодателем с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.3. На основании представленного отчета Департамент в течение 5 рабочих дней со дня его получения проводит оценку на предмет достижения результата предоставления субсидии и характеристики. По результатам оценки оформляется справка о результатах проверки.
В случаях представления работодателем неполной или противоречивой информации Департамент запрашивает у работодателя дополнительные сведения о соблюдении условий, порядка предоставления субсидий, о достижении результата предоставления субсидии и характеристики для проверки представленной информации.
3.4. В случае непредставления работодателем отчета в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчета Департамент запрашивает его у работодателя. Работодатель обязан представить отчет в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В целях подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, характеристики Департамент использует имеющуюся в его распоряжении информацию, а также направляет запросы о факте осуществления трудовой деятельности, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.6. Для проведения Департаментом мониторинга достижения результатов работодатели ежемесячно (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 либо абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий, составляет 1 год со дня заключения Договора.
Департамент как получатель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Департамент осуществляет контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения работодателя на основании:
документов, поступивших в Департамент от работодателей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявлении факта несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий получившими их работодателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий получившими их работодателями.
4.3. В случае установления фактов нарушения работодателем условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условия по выполнению результата предоставления субсидии и характеристики), работодатель обязан возвратить в областной бюджет субсидию в размере разницы между фактически полученной суммой субсидии и суммой субсидии, которая была бы предоставлена с учетом выявленных нарушений (далее - излишне полученная субсидия), в следующем порядке:
сумма излишне полученной субсидии подлежит возврату получателем в областной бюджет на основании уведомления Департамента о возврате полученной субсидии, направляемого в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
в случае, если получатель после выявления нарушений обращается за получением субсидии, при расчете причитающейся получателю суммы субсидии Департамент уменьшает сумму субсидии, причитающуюся получателю, на сумму излишне полученной субсидии.
4.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) характеристики, указанных в Договоре, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном доле недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии (Vвозвр1), рассчитывается по формуле:
Vвозвр1 = Vсуб x (1 - Fрез / Pрез), где:
Vсуб - фактически полученный работодателем объем субсидии;
Fрез - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии за соответствующий финансовый год;
Pрез - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Договором.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет при недостижении значения характеристики (Vвозвр2), рассчитывается по формуле:
Vвозв2 = Vсуб x (1 - Fхар / Pхар), где:
Vсуб - фактически полученный работодателем объем субсидии;
Fхар - фактически достигнутое значение характеристики за соответствующий финансовый год;
Pхар - плановое значение характеристики, установленное Договором.
В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики, установленных Договором, к работодателю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. Работодатели - получатели субсидии за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результата предоставления субсидии (характеристики) несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Департамент за нарушение условий предоставления субсидии несет предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
на осуществление Департаментом труда и занятости населения
области и органами государственного финансового
контроля проверок
В соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства, утвержденным постановлением Правительства области от ____________ в„– ____,
(наименование работодателя - юридического лица, Ф.И.О. работодателя - индивидуального предпринимателя)
в лице
,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании
,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом труда и занятости населения области проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления и характеристики, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель/уполномоченный представитель
(должность)
(подпись)
(Ф.И.О.)
"__"__________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
Форма
РАСЧЕТ
суммы субсидии на возмещение расходов
по организации временного трудоустройства
(наименование работодателя - юридического лица, Ф.И.О. работодателя - индивидуального предпринимателя)
N
п/п
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника
За календарный месяц ______ 2023 г.
Период выполнения временных работ
Отработано часов
Начислено по МРОТ
Налог на доходы ФЛ
Начислено к выплате
Отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования
Итого сумма отчислений
_%
_%
единый налоговый платеж
страхование от несчастных случаев
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель/уполномоченный представитель
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель
"__"__________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., телефон)
Приложение 3
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
(в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных")
Я, ____________________________________________________________________,
зарегистрированный(-ая) по адресу: __________________________________________
_________________________________________________________________________,
,
(номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи и выдавшем органе)
даю согласие Департаменту труда и занятости населения Вологодской области (г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18) в целях реализации Порядка предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства, утвержденного постановлением Правительства области от _______________ в„– ______, на обработку моих персональных данных:
фамилии, имени, отчества;
даты рождения;
номера основного документа, удостоверяющего личность;
адрес регистрации (проживания);
информации о трудоустройстве на временные работы и увольнении с временных работ;
информации о начисленной и выплаченной заработной плате в период участия во временных работах.
Согласен на осуществление с указанными выше персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.
Обработка персональных данных автоматизированная (с использованием средств вычислительной техники) либо без использования средств автоматизации.
Согласие действует с момента его подачи до моего письменного отзыва данного согласия.
"__"__________ 20__ г.
подпись
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 13 февраля 2023 г. в„– 181
(приложение 2)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 05.06.2023 в„– 662)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение в 2023 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (далее - субсидии, субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используется понятие общественные работы в том же значении, что и в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Перечень видов общественных работ в 2023 году утвержден приказом Департамента труда и занятости населения области от 27 декабря 2022 года в„– 531 "Об организации оплачиваемых общественных работ в 2023 году".
Обработка персональных данных при проверке и хранении документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации в 2023 году общественных работ для граждан, зарегистрированных в казенном учреждении Вологодской области "Центре занятости населения Вологодской области" в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и занятости населения области (далее - Департамент).
1.5. Получателями субсидий являются работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организовавшие общественные работы для граждан, зарегистрированных в казенном учреждении Вологодской области "Центре занятости населения Вологодской области" в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
1.6. Критерием отбора работодателей является осуществление работодателями хозяйственной деятельности на территории Вологодской области.
1.7. Отбор получателей субсидий осуществляется путем запроса предложений.
1.8. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии,
в том числе порядок проведения отбора получателей
субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение следующих затрат: на частичную оплату труда (с учетом районных коэффициентов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) работников, трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости.
Возмещение затрат, связанных с оплатой труда, не производится за периоды нахождения работника в отпуске с сохранением заработной платы и без сохранения заработной платы, приостановления работы, привлечения работника к использованию государственных и общественных обязанностей (статьи 128, 142, 170, 173, 173.1 и 174 Трудового кодекса Российской Федерации), временной нетрудоспособности.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета и рассчитывается по следующей формуле:
Sор = S1ор + S2ор + ... + Siор, где:
Sор - общий размер субсидии, рублей;
S1ор - размер средств на оплату труда первого работника, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца;
S2ор - размер средств на оплату труда второго работника, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца;
Siор - размер средств на оплату труда i-го работника, не более величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца.
2.3. Условия предоставления субсидии:
2.3.1. Соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у работодателя должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работодатель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В соответствии со справкой из территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2.5 настоящего Порядка, у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Принятие работодателем обязательств по достижению результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), установленных пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.3.3. Отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в период организации общественных работ.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depzan.gov35.ru) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов и содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема документов участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
результаты предоставления субсидии, а также их характеристики;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядок подачи документов участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
порядок отзыва документов участников отбора, порядок возврата документов участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата документов участников отбора, порядок внесения изменений в документы участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента с учетом сроков, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.5. Запрос предложений участников отбора осуществляется посредством приема документов на предоставление субсидии. Для получения субсидии работодатели (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18 в срок, указанный в информации об условиях и сроках приема документов на предоставление субсидии, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов области, и следующие документы:
1) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае представления документов представителем работодателя);
2) согласие работодателя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) расчет суммы субсидии на возмещение расходов для реализации мероприятия по организации общественных работ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
5) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в Департамент и подтверждающую на дату обращения работодателя в территориальный орган Федеральной налоговой службы отсутствие у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справку, подтверждающую отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по форме, установленной Департаментом финансов области;
7) документы, подтверждающие затраты работодателей на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка:
копию срочного трудового договора или дополнительного соглашения с работником;
копии расчетных ведомостей о начислении заработной платы работнику за период, подлежащий возмещению (или документов, их заменяющих);
расчет страховых отчислений в государственные внебюджетные фонды;
копию приказа о прекращении (расторжении) срочного трудового договора (в случае, если на дату подачи заявления о предоставлении субсидии срочный трудовой договор прекращен (расторгнут);
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.06.2023 в„– 662)
копию табеля учета рабочего времени работника за каждый месяц, в котором произведены затраты, подлежащие возмещению;
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) на перечисление заработной платы работнику;
копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (с приложением подтверждающих расчеты документов в случае перечисления отчислений за двух и более работников одним платежным документом без указания персональных данных прочих сотрудников);
согласия работников на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии представляемых документов должны быть заверены работодателем.
2.6. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Заявление и прилагаемые документы в день их поступления в Департамент подлежат регистрации в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.7. Работодатели вправе по своему усмотрению представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.8. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения от работодателя документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, осуществляет проверку на предмет соответствия работодателя критериям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 и подпунктами 2.3.1 и 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка путем анализа сведений, содержащихся в представленных документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в порядке, утвержденном правовым актом Департамента.
Информация об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса от Департамента проверяет отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью и направляет в Департамент информацию о наличии либо отсутствии соответствующей задолженности.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку о результатах проверки.
По результатам рассмотрения документов (сведений) Департамент принимает решение о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) в форме правового акта Департамента в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки, установленного настоящим пунктом.
Решение о предоставлении субсидии в полном объеме принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления, в порядке очередности представления работодателями заявлений.
В случае недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии очередному работодателю в полном объеме субсидия предоставляется этому работодателю в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
2.9. Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце пятом пункта 2.8 настоящего Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет работодателя о предоставлении субсидии и возможности заключения договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) почтовой связью или вручает лично работодателю (его представителю).
Договор заключается при условиях принятия работодателем обязательств по:
выполнению значения результата предоставления субсидии и характеристики, установленных Договором;
представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.11. Договор (дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора) составляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
Заключение Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии (обращения Департамента или работодателя за заключением дополнительного соглашения).
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором. Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя субсидии.
Департамент оказывает консультационную помощь получателям по вопросам заключения Договора (дополнительного соглашения к Договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора) в системе "Электронный бюджет".
2.12. Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
2.13. В случае отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет работодателя посредством почтовой связи или вручает указанное решение лично. Представленный работодателем пакет документов не возвращается.
Основаниями для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 и (или) подпунктами 2.3.1, 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе работодателя;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.14. Субсидия перечисляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета работодателей, открытые в кредитных организациях.
Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления всего объема субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.15. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании результата предоставления субсидии и характеристики, установленных Договором.
Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных граждан.
Характеристикой являются сохранение трудовых отношений с работником в течение действия срочного трудового договора и нерасторжение его по инициативе работодателя, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя.
2.16. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидий заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) характеристики, предусмотренных в Договоре, получатель субсидии уплачивает штраф в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения достижения значений результата предоставления субсидии и характеристики работодатели ежеквартально представляют в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики (далее - отчет) по форме, установленной Договором. Отчет представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Отчет направляется работодателем с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.3. На основании представленного отчета Департамент в течение 5 рабочих дней со дня его получения проводит оценку на предмет достижения результата предоставления субсидии и характеристики. По результатам оценки оформляется справка о результатах проверки.
В случаях представления работодателем неполной или противоречивой информации Департамент запрашивает у работодателя дополнительные сведения о соблюдении условий, порядка предоставления субсидий, о достижении результата предоставления субсидии и характеристики для проверки представленной информации.
3.4. В случае непредставления работодателем отчета в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчета Департамент запрашивает его у работодателя. Работодатель обязан представить отчет в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В целях подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, характеристики Департамент использует имеющуюся в его распоряжении информацию, а также направляет запросы о факте осуществления трудовой деятельности, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.6. Для проведения Департаментом мониторинга достижения результатов работодатели ежемесячно (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки, предусмотренные подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 либо абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий, составляет 1 год со дня заключения Договора.
Департамент как получатель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Департамент осуществляет контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения работодателя на основании:
документов, поступивших в Департамент от работодателей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявлении факта несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий получившими их работодателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий получившими их работодателями.
4.3. В случае установления фактов нарушения работодателем условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условия по выполнению результата предоставления субсидии и характеристики), работодатель обязан возвратить в областной бюджет субсидию в размере разницы между фактически полученной суммой субсидии и суммой субсидии, которая была бы предоставлена с учетом выявленных нарушений (далее - излишне полученная субсидия), в следующем порядке:
сумма излишне полученной субсидии подлежит возврату получателем в областной бюджет на основании уведомления Департамента о возврате полученной субсидии, направляемого в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
в случае, если получатель после выявления нарушений обращается за получением субсидии, при расчете причитающейся получателю суммы субсидии Департамент уменьшает сумму субсидии, причитающуюся получателю, на сумму излишне полученной субсидии.
4.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) характеристики, указанных в Договоре, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном доле недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии (Vвозвр1), рассчитывается по формуле:
Vвозвр1 = Vсуб x (1 - Fрез / Pрез), где:
Vсуб - фактически полученный работодателем объем субсидии;
Fрез - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии за соответствующий финансовый год;
Pрез - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Договором.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет при недостижении значения характеристики (Vвозвр2), рассчитывается по формуле:
Vвозв2 = Vсуб x (1 - Fхар / Pхар), где:
Vсуб - фактически полученный работодателем объем субсидии;
Fхар - фактически достигнутое значение характеристики за соответствующий финансовый год;
Pхар - плановое значение характеристики, установленное Договором.
В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) характеристики, установленных Договором, к работодателю применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. Работодатели - получатели субсидии за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результата предоставления субсидии (характеристики) несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Департамент за нарушение условий предоставления субсидии несет предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
на осуществление Департаментом труда и занятости населения
области и органами государственного финансового
контроля проверок
В соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства области от ____________ в„– ____,
(наименование работодателя - юридического лица, Ф.И.О. работодателя - индивидуального предпринимателя)
в лице
,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании
,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом труда и занятости населения области проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления и характеристики, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель/уполномоченный представитель
(должность)
(подпись)
(Ф.И.О.)
"__"__________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
Форма
РАСЧЕТ
суммы субсидии на возмещение расходов для реализации
мероприятия по организации общественных работ
(наименование работодателя - юридического лица, Ф.И.О. работодателя - индивидуального предпринимателя)
N
п/п
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника
За календарный месяц ______ 2023 г.
Период выполнения общественных работ
Отработано часов
Начислено по МРОТ
Налог на доходы ФЛ
Начислено к выплате
Отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования
Итого сумма отчислений
_%
_%
единый налоговый платеж
страхование от несчастных случаев
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель/уполномоченный представитель
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель
"__"__________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О., телефон)
Приложение 3
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
(в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных")
Я, ____________________________________________________________________,
зарегистрированный(-ая) по адресу: __________________________________________
_________________________________________________________________________,
,
(номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи и выдавшем органе)
даю согласие Департаменту труда и занятости населения Вологодской области (г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18) в целях реализации Порядка предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства области от _______________ в„– ______, на обработку моих персональных данных:
фамилии, имени, отчества;
даты рождения;
номера основного документа, удостоверяющего личность;
адрес регистрации (проживания);
информации о трудоустройстве на общественные работы и увольнении с общественных работ;
информации о начисленной и выплаченной заработной плате в период участия в общественных работах.
Согласен на осуществление с указанными выше персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.
Обработка персональных данных автоматизированная (с использованием средств вычислительной техники) либо без использования средств автоматизации.
Согласие действует с момента его подачи до моего письменного отзыва данного согласия.
"__"__________ 20__ г.
подпись
------------------------------------------------------------------