По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Вологодской области от 18.09.2023 N 1069 "Об утверждении Порядка проведения в 2023 году конкурса в целях заключения соглашения об оказании в 2024 году государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2023 г. в„– 1069
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ В 2023 ГОДУ КОНКУРСА
В ЦЕЛЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В 2024 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ОТНЕСЕННЫХ
К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 2023 году конкурса в целях заключения соглашений об оказании в 2024 году государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 18 сентября 2023 г. в„– 1069
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В 2023 ГОДУ КОНКУРСА В ЦЕЛЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В 2024 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения уполномоченным органом конкурса в целях заключения в 2023 году соглашения об оказании в 2024 году государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Вологодской области (далее соответственно - государственные услуги, конкурс, соглашение).
2. Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий управление в установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон) сферах деятельности, утверждающий государственный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным социальным заказом.
Под участниками конкурса понимаются юридические лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных в Федеральном законе.
3. В целях проведения конкурса уполномоченный орган до размещения объявления о проведении конкурса создает конкурсную комиссию, определяет ее персональный состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии. Информация о составе конкурсной комиссии и положение о работе конкурсной комиссии подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Правительства области в разделе "Социальный заказ (189-ФЗ)" (далее - официальный портал Правительства области) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня утверждения указанных состава и положения.
4. Конкурсная комиссия создается уполномоченным органом для рассмотрения и оценки предложений участников конкурса и осуществляет следующие функции:
принятие решения о признании надлежащим либо ненадлежащим предложения участника конкурса и соответственно о признании участника конкурса соответствующим либо не соответствующим требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона;
принятие решения о запросе разъяснений в отношении документов и информации, представленных участником конкурса (при необходимости);
направление запроса разъяснений в отношении документов и информации, представленных участником конкурса (при необходимости);
рассмотрение и оценка предложений участников конкурса;
принятие решения о победителе (победителях) конкурса на основании информации о процедуре оценки, предусмотренной объявлением о проведении конкурса, в том числе информации о критериях оценки предложений участников конкурса;
принятие решения о распределении между победителями конкурса объема оказания государственной услуги в социальной сфере;
принятие решения о признании конкурса несостоявшимся;
принятие решения о возможности заключения соглашения с участником конкурса, подавшим единственное предложение участника конкурса.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.
5. Уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурса на официальном портале Правительства области с учетом сроков, установленных частью 1 статьи 12 Федерального закона.
Информация, включаемая в объявление о проведении конкурса, определяется в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона, а также с учетом пункта 6 Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года в„– 1842 (далее - Правила проведения конкурса).
В объявлении о проведении конкурса в составе информации о процедуре оценки предложений участников конкурса указывается информация о критериях оценки предложений участников конкурса (далее - критерии оценки), определенных пунктом 25 Правил проведения конкурса, и документы, представляемые участниками конкурса в составе своих предложений для оценки по критериям оценки в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил проведения конкурса.
В объявление о проведении конкурса в дополнение к информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, может включаться информация о предельном объеме оказания государственной услуги, распределяемом исполнителю государственной услуги, в случаях, предусмотренных пунктом 24 Правил проведения конкурса.
6. Уполномоченный орган вправе внести изменения в объявление о проведении конкурса в любое время до дня начала проведения конкурса путем размещения соответствующего уведомления и измененного объявления о проведении конкурса на официальном портале Правительства области.
Изменение наименования государственной услуги, являющейся предметом конкурса, не допускается.
Датой изменения объявления о проведении конкурса считается дата размещения соответствующего измененного объявления на официальном портале Правительства области. В случае если уполномоченный орган внес изменения в объявление о проведении конкурса в течение второй половины срока подачи предложений участников конкурса, срок подачи предложений участников конкурса должен быть увеличен на количество дней, прошедших с даты размещения на официальном портале Правительства области объявления о проведении конкурса до даты размещения измененного объявления о проведении конкурса.
7. Уполномоченный орган размещает объявление об отмене проведения конкурса на официальном портале Правительства области в сроки, установленные частью 1 статьи 13 Федерального закона, с учетом положений части 2 статьи 13 Федерального закона. Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном портале Правительства области.
8. Днем начала проведения конкурса признается первый рабочий день, следующий за установленным в объявлении о проведении конкурса днем завершения подачи предложений участниками конкурса (далее - предложение).
9. Для участия в конкурсе участник конкурса подает в уполномоченный орган предложение по форме, установленной уполномоченным органом, в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении о проведении конкурса, а также с учетом требований пунктов 10 и 12 Правил проведения конкурса.
Форма и состав предложения, а также инструкция по заполнению такой формы утверждаются уполномоченным органом.
Участники конкурса подтверждают свое соответствие требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона, гарантийным письмом, входящим в состав предложения, в котором участник конкурса подтверждает свое соответствие указанным требованиям и которое включает в себя сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 Правил проведения конкурса.
10. Предложение с прилагаемыми к нему документами предоставляются участником конкурса в уполномоченный орган на бумажном носителе путем личного обращения либо направляются посредством почтовой связи в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса.
При этом участник конкурса также направляет электронные копии документов, включенных в предложение, на электронный адрес уполномоченного органа, указанный в объявлении о проведении конкурса, в соответствии с пунктом 14 Правил проведения конкурса и в сроки, установленные объявлением о проведении конкурса.
Копии документов представляются в уполномоченный орган с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
11. Конкурс может проводиться одновременно в отношении нескольких государственных услуг в социальной сфере, в соответствии с Порядком объединения государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной государственной власти области, в целях проведения конкурса на заключение соглашения об оказании таких услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 5 июня 2023 года в„– 652.
В случае если участник конкурса претендует на заключение соглашения об оказании нескольких включенных в объявление о проведении конкурса государственных услуг, в отношении каждой государственной услуги участником конкурса формируется отдельное предложение.
12. Внесение изменений в предложение или отзыв такого предложения, предусмотренные статьей 16 Федерального закона, осуществляются участником конкурса способом, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник конкурса.
Под недостоверной информацией понимается наличие в документах искажений, неточностей, информации, не соответствующей действительности.
14. Предложение (с прилагаемыми к нему документами) регистрируется в день его поступления в уполномоченный орган со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на участника конкурса, в порядке очередности и в соответствии с порядком делопроизводства, установленным уполномоченным органом.
При представлении копий документов, входящих в состав предложения, с подлинниками уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники представителю участника конкурса при личном обращении в день их представления (при направлении по почте - в течение двух рабочих дней со дня их поступления) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня регистрации предложения возвращает предложение участнику конкурса в случаях, установленных подпунктами "б", "в" пункта 17 Правил проведения конкурса, и (или) в случае подачи участником конкурса предложения с нарушением пункта 10 настоящего Порядка.
Одновременно с возвратом предложения уполномоченный орган обязан уведомить соответствующего участника конкурса об основаниях возврата его предложения. Уведомление участника конкурса об основаниях возврата его предложения осуществляется на бумажном носителе посредством почтовой связи на почтовый адрес участника конкурса, указанный в предложении, и в электронной форме на электронный адрес участника конкурса, указанный в предложении.
15. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложения, указанного в объявлении о проведении конкурса, передает председателю конкурсной комиссии представленные участниками конкурса предложения с прилагаемыми к нему документами для их рассмотрения и оценки конкурсной комиссией.
16. Срок рассмотрения и оценки предложений конкурсной комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема предложений, установленной в объявлении о проведении конкурса.
Конкурсная комиссия в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений осуществляет в соответствии с установленной правовым актом уполномоченного органа процедурой проверку представленных в составе предложения документов на соответствие требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона.
Проверка осуществляется путем сверки сведений, содержащихся в документах, представленных в составе предложения, с информацией, имеющейся у уполномоченного органа, и направления запросов в иные органы власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, результаты которой оформляются справкой.
17. Предложение признается надлежащим в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.
18. Предложение отклоняется в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона.
19. В случае необходимости получения документов от участника конкурса для разъяснений по представленным им документам и информации конкурсная комиссия в пределах сроков, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, направляет участнику конкурса запрос разъяснений в отношении представленных им документов и информации (далее - запрос).
Запрос направляется в письменном виде на указанные в предложении почтовый и электронный адреса участника конкурса, с указанием срока представления участником конкурса запрашиваемых разъяснений, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня направления конкурсной комиссией соответствующего запроса.
В случае если участник конкурса в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный запросом, конкурсная комиссия включает информацию об этом в протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
20. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 17 Федерального закона. В случае если по результатам рассмотрения предложений единственное предложение участника конкурса признано надлежащим, конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения единственного предложения.
21. Для оценки предложений в объявление о проведении конкурса с учетом требований, предусмотренных пунктом 26 Правил проведения конкурса, включаются наименования критериев оценки предложений, определенные в пункте 25 Правил проведения конкурса, значение их веса, а также правила присвоения баллов по каждому из установленных критериев оценки предложений.
22. При определении критериев оценки предложений в части квалификации участника конкурса значение такого критерия определяется на основе показателей, предусмотренных пунктом 28 Правил проведения конкурса.
23. Для оценки квалификации участника конкурса определяются значения достигнутых получателями услуг результатов в период до подачи предложения в соответствии с пунктом 29 Правил проведения конкурса.
24. При расчете количества баллов, присваиваемых по критерию оценки предложения, устанавливаются предельные и минимально необходимые значения критерия оценки предложения.
25. Если наилучшей оценкой по критерию оценки является наименьшее значение критерия оценки, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ), определяется по формуле:
Зпред - предельное значение критерия оценки;
Зук - значение критерия оценки, указанное в предложении участника конкурса;
Змин - минимально необходимое значение критерия оценки.
Если наилучшей оценкой по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ), определяется по формуле:
Зук - значение критерия оценки, указанное в предложении участника конкурса;
Змин - минимально необходимое значение критерия оценки;
Зпред - предельное значение критерия оценки.
26. В целях выбора критериев оценки предложения для их включения в объявление о проведении конкурса уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета, созданного при уполномоченном органе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", вопрос о составе критериев оценки предложения и правилах присвоения баллов либо создает экспертную комиссию, рассматривающую следующие вопросы:
формирование показателей, характеризующих условия оказания государственной услуги;
определение требований к составу предложения и исчерпывающего перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона;
определение минимального объема оказания государственной услуги в количественном выражении, который может быть установлен по результатам конкурса исполнителю услуг в отношении соответствующей государственной услуги;
разработка порядка оценки предложений участников конкурса.
27. Предложения, признанные надлежащими, оцениваются в соответствии с критериями оценки предложения, указанными в объявлении о проведении конкурса.
28. На основании результатов оценки предложений конкурсная комиссия осуществляет ранжирование предложений в соответствии с правилами ранжирования, установленными в объявлении о проведении конкурса, с учетом пункта 33 Правил проведения конкурса путем присвоения каждому предложению участника конкурса порядкового номера и формирования рейтинга, представленного в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса (далее - рейтинг).
Если конкурс проводится одновременно в отношении нескольких государственных услуг в социальной сфере, ранжирование предложений осуществляется отдельно по каждой государственной услуге, включенной в объявление о проведении конкурса.
29. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса в день завершения рассмотрения и оценки конкурсной комиссией предложений или единственного предложения участника конкурса фиксируются соответственно в протоколе рассмотрения и оценки предложений или протоколе рассмотрения единственного предложения.
30. В протокол рассмотрения и оценки предложений включается следующая информация:
место, дата, время проведения рассмотрения и оценки предложений;
информация об участниках конкурса, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка и положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие предложения;
последовательность оценки предложений участников конкурса;
присвоенные предложениям участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений;
принятое на основании результатов оценки предложений решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров.
31. В протокол рассмотрения единственного предложения включается следующая информация:
место, дата, время проведения рассмотрения такого предложения;
наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый и электронный адреса участника конкурса, подавшего единственное предложение;
решение о возможности заключения соглашения с участником конкурса, подавшим единственное предложение.
32. Протокол рассмотрения и оценки предложений, протокол рассмотрения единственного предложения не позднее одного рабочего дня после его подписания передается председателем конкурсной комиссии в уполномоченный орган.
33. Не позднее пяти рабочих дней после поступления протокола рассмотрения и оценки предложений либо протокола рассмотрения единственного предложения их конкурсной комиссии уполномоченный орган издает правовой акт, определяющий:
распределение объема оказания государственной услуги по каждому победителю конкурса (в случае поступления протокола рассмотрения и оценки предложений);
объем оказания государственной услуги участником конкурса, подавшим единственное предложение (в случае поступления протокола рассмотрения единственного предложения).
34. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после утверждения соответствующего правового акта, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка:
направляет участнику конкурса, включенному в протокол рассмотрения и оценки предложений, правовой акт о распределении объема оказания государственной услуги по каждому победителю конкурса с приложением копии протокола рассмотрения и оценки предложений на почтовый и электронный адреса участника конкурса;
направляет участнику конкурса, включенному в протокол рассмотрения единственного предложения, правовой акт об объеме оказания государственной услуги участником конкурса, подавшим единственное предложение, с приложением копии протокола рассмотрения единственного предложения на почтовый и электронные адреса участника конкурса;
размещает на официальном портале Правительства области проект соглашения, а также правовой акт о распределении объема оказания государственной услуги по каждому победителю конкурса с приложением копии протокола рассмотрения и оценки предложения либо правовой акт о распределении объема оказания государственной услуги по каждому победителю конкурса с приложением копии протокола рассмотрения и оценки предложения соответственно.
35. Объем оказания государственной услуги, установленный государственным социальным заказом на оказание государственных услуг в социальной сфере, распределяется между участниками конкурса, включенными в рейтинг, в порядке, установленном пунктом 31 Правил проведения конкурса, с учетом положений пункта 34 Правил проведения конкурса.
36. Участнику конкурса, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется объем оказания государственной услуги, соответствующий объему оказания государственной услуги, указанному участником конкурса в его предложении, но не более предельного объема оказания государственной услуги, распределяемого исполнителю государственной услуги, указанного в объявлении о проведении конкурса, в случае, если требование о таком объеме установлено в объявлении о проведении конкурса.
37. При расторжении соглашения до завершения его исполнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24 Федерального закона, уполномоченный орган проводит отбор нового исполнителя услуг из числа участников отбора исполнителей услуг, проводившегося в целях заключения расторгнутого соглашения в соответствии с пунктами 35 - 39 Правил проведения конкурса.
38. В случае отказа уполномоченного органа от заключения соглашения с победителем конкурса в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона уполномоченный орган направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, предложение об увеличении объема оказания государственной услуги в социальной сфере, а в случае их отказа заключает соглашение с участником конкурса, предложение которого имеет следующий в порядке убывания порядковый номер после предложения последнего участника конкурса, признанного победителем (далее - иной участник). При этом объем оказания государственной услуги, распределяемый иному участнику, не должен превышать объем оказания государственной услуги, указанный в предложении иного участника.
39. Уполномоченный орган принимает решение об отказе от заключения соглашения с участником конкурса на любом этапе проведения конкурса до заключения соглашения в случаях, установленных частью 3 статьи 11 Федерального закона.
40. По результатам конкурса с победителем (победителями) конкурса, иным участником, не являющимся государственным учреждением, на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги, заключается соглашение в порядке, установленном постановлением Правительства области от 15 августа 2022 года в„– 1056 "Об утверждении Порядка заключения в электронной форме соглашения по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного органом исполнительной власти области (далее - соглашение), и об особенностях заключения соглашения в 2022 году", на основании части 3 статьи 21 Федерального закона.
------------------------------------------------------------------