Типы документов



Распоряжение Администрации Великоустюгского муниципального округа от 17.03.2023 N 57 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2023 г. в„– 57

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 в„– 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", пунктом 4(1) закона Вологодской области от 09.10.2007 в„– 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области", статьями 33 и 38 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить:
1) положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов (приложение в„– 1);
2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов (приложение в„– 2).
3. Возложить организационное обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов на управление делами администрации Великоустюгского муниципального округа.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу после подписания.

Глава Великоустюгского муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН





Утверждено
Распоряжением
Администрации Великоустюгского
муниципального района
от 17 марта 2023 г. в„– 57
(приложение в„– 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Великоустюгского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, актами Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, настоящим положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация округа):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации округа мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации округа, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах.

2. Состав комиссии

2.1. Комиссия образуется распоряжением администрации округа. Указанным распоряжением утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый Главой Великоустюгского муниципального округа (далее - Глава округа) из числа членов комиссии, замещающих муниципальные должности Великоустюгского муниципального округа и (или) должности муниципальной службы в администрации округа, а также секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. В состав комиссии входят:
а) заместитель Главы округа (председатель комиссии);
б) муниципальные служащие (в том числе осуществляющие решение кадровых вопросов и правовое обеспечение администрации округа);
в) представитель органа исполнительной государственной власти Вологодской области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2.4. В состав комиссии по согласованию могут входить:
а) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
б) представители общественного совета, образованного при администрации округа;
в) представители общественной организации ветеранов, созданной в администрации округа;
г) представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации округа.
Вышеуказанные лица включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с органом исполнительной государственной власти Вологодской области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при администрации округа, с общественной организацией ветеранов, созданной в администрации округа, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации округа, на основании запроса Главы округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

3. Заседания комиссии

3.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации округа должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации округа; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации поселения, недопустимо.
3.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.4.1. Представление Главой округа в соответствии с пунктом 23 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации", утвержденного постановлением Губернатора Вологодской области от 24.05.2012 в„– 284, материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.4.2. Поступившее в управление делами администрации округа:
а) обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4.3. Представление Главы округа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации округа мер по предупреждению коррупции.
3.4.4. Представление Главой округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.4.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.6. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в управление делами администрации округа.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении делами администрации округа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.7. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
3.8. Уведомление, указанное в пункте 3.4.5 настоящего положения, рассматривается управлением делами администрации округа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.9. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 3.4.2 настоящего положения, рассматривается управлением делами администрации округа, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.10. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего положения, или уведомлений, указанных пункте 3.4.5 и в подпункте "г" пункта 3.4.2 настоящего положения, специалисты управления делами администрации округа вправе проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава округа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.11. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.6, 3.8 и 3.9 настоящего положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 3.4.2 и пункте 3.4.5 настоящего положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 3.4.2 и пункте 3.4.5 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.3, 4.7 и 4.9 настоящего положения или иного решения.
3.12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.13 и 3.14 настоящего положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление делами администрации округа, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.13. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3.4.2 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.14. Уведомление, указанное в пункте 3.4.5 настоящего положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.15. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего положения.
3.16. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4. Принятие решений

4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.1 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 3.4.2 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует Главе округа муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.4.4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 3.4.2 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.4.2 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.8. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 3.4.1, 3.4.2, 3.4.4, 3.4.5 настоящего положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1 - 4.4, 4.5 - 4.7 и 4.9 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.4.5 настоящего положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Главе округа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.4.3 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.11. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.4 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.12. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего положения, носит обязательный характер.
4.13. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию округа;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.14. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.15. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе округа, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.16. Глава округа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы округа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.17. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе округа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.18. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.19. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.20. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации округа, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
4.21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением делами администрации округа.





Утвержден
Распоряжением
Администрации Великоустюгского
муниципального района
от 17 марта 2023 г. в„– 57
(приложение в„– 2)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Шевцова Ю.П.
- заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник правового управления администрации округа, председатель комиссии.
Шарыпова Е.М.
- руководитель аппарата администрации округа, заместитель председателя комиссии.
Дудинская Л.А.
- консультант управления делами администрации округа, секретарь комиссии.
Члены комиссии:

Круглова И.В.
- заместитель председателя Общественного совета Великоустюгского муниципального округа <*>.
Маркова Т.Н.
- заместитель начальника правового управления администрации округа.
Попова С.Н.
- член Ассоциации юристов России <*>.
Соболева Ю.Л.
- начальник управления делами администрации округа.
представитель управления по профилактике коррупционных правонарушений Правительства Вологодской области <*>.

--------------------------------
<*> По согласованию.


------------------------------------------------------------------